взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Акушерство Алгоритм пособия при ножном предлежания (Цовьянов II).
просмотров - 256

Цель: Удержать ножки во влагалище до полного раскрытия маточного зева, перевести ножное предлежание в смешанное ягодичное.

Наружные половые органы роженицы обрабатывают антисептическим раствором, под таз роженицы подкладывают стерильную пелœенку.

Акушерка обрабатывает руки.

Производит влагалищное исследование и уточняет ножное предлежание плода.

Наружные половые органы роженицы прикрывают стерильной пелœенкой и ладонью, приложенной к вульве, препятствуют преждевременному выпадению ножек из влагалища.

Данное противодействие проводят до тех пор, пока плод не сядет на «корточки»

С этого момента противодействия прекращается.

Оказание пособия заканчиваются.

33.Алгоритм классического ручного пособия при тазовом предлежание для освобождения ручек и головки:

1. Роженица находятся на родовой кровати.

2. Ручное пособие начинают с освобождения ручек, к этому моменту плод родился до нижнего угла лопаток.

Правило: первой освобождают заднюю ручку, каждую ручку освобождают одноименной рукой.

3. Туловище плода устанавливают поперечником плечевого пояса в прямом размере выхода. Обе ножки охватывают за голени рукой, и отводят вверх и в сторону, противоположную позиции плода.

4. Указательный и средний палец руки акушерки, соответствующий извлекаемой ручки, вводят по спинке, плечевой кости плода и доходят до локтевого сгиба.

5.Надавливая на предплечье вниз, умывательным движением выводят заднюю ручку.

6. Туловище плода охватывают следующим образом: большие пальцы располагают вдоль позвоночника, четыре остальных - на передней поверхности грудной клетки, извлеченная ручка прижата к ту лови иду.

7. Туловище плода поворачивают на 180º, так чтобы затылок прошел под лоном.

8. Плечевой пояс плода устанавливается в прямом размере выхода.

9 Обе ножки охватывают за голени и отводят вверх и в сторону, противоположную позиции плода.

10 . Указательный и средний палец руки акушерки, соответствуют позиции плода.

11 . Надавливая на предплечье вниз, умывательным движением выводят заднюю ручку

12 . Не извлекая руки из влагалища, плод усаживаем верхом на предплечье, ручки и ножки свисают по бокам.

13. Указательный палец руки вводят в ротик плода и способствуют сгибанию головки, ее внутреннему поворот).

14. Указательный и средний палец наружной руки вилкообразно располагают по бокам шеи плода, не надавливая на ключицы.

15. Наружной рукой производят влекущие движения на «себя» и вниз, до тех пор, пока подзатылочная ямка не окажется под лонным сочленением.

16. Туловище плода забрасывают на живот матери, способствуя сгибанию и рождению головки.


Читайте также


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    В результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) класифікацію геморагічного шоку; 2) діагностику геморагічного шоку різного ступеня; 3) основні принципи лікування геморагічного шоку; 4) причини розвитку ДВЗ-синдрому; 5) класифікацію ДВЗ-синдрому за клінічним... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. АНАМНЕЗ

    1. Наследственность. 2. Перенесенные заболевания. 3. Менструальная функция: а) время появления первых менструаций; б) через какое время установилась, если сразу не установилась, то за этот период какой имели тип и характер; в) тип менструаций: по сколько дней длятся, через... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базисні знання

    1. Основні та додаткові розміри таза жінки, розміри доношеного плода. 2. Пальпація матки за методом Леопольда. 3. Вагінальне дослідження, його ціль, можливості, небезпечність. 4. Сучасні інструментальні методи дослідження в акушерстві (УЗД, ФКГ та ін.). 5. Роль... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базові знання

    1. Будова жіночого кісткового таза, м'яких тканин пологового каналу, кровопостачання та інервація органів малого тазу. 2. Плід як об'єкт пологів. 3. Фізіологія вагітності та пологів, рівні руху голівки відносно орієнтирів малого таза в динаміці пологів. 4. Біомеханізм... [Ознакомиться подробнее.]