взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Акушерство Вульвовагиниты на почве энтеробиоза
просмотров - 275

Острицы, попадая во влагалище, вызывают резкий зуд и раздражение слизистой предверия влагалища и вульвы. В результате расчесов появляется резкая гиперемия вульвы и анальной области, выделœения носят слизисто-гнойный характер.

Диагностика: взятие кала на яйца глистов не всœегда эффективно, т.к. самка остриц откладывает яйца не в кишечнике, а в перианальных складках, в связи с этим нужно исследовать соскоб из перианальных складок или осматривать складки матерью после засыпания ребенка.

Лечение применяют пиперазин. Суточная доза распределяется в 4 приема

до 1 года - 0.4 г

2 - 3 года - 0.6 г

4 - 5 лет - 1 г

6 - 8 лет - 1,5 г

9 - 12 лет - 2 г

13-16 лет - 3 г

Лечат 5 дней, проводят 3 - 5 циклов лечения с перерывами 5-15 дней. Применяют декарис - 50 мг (1 таб.), повторяя лечение через 2 недели 3 курса лечения или другие антигевминтные средства. Местное лечение как при бактериальных вульвовагинитах (ванночки, клизмы из пижмы).

Вульвовагиниты в следствие химического и термического раздражения возникают в результате неправильного применения с лечебной или гигиенической целью для инстилляций или спринцеваний и промываний влагалища и вульвы крепких растворов марганцовокислого калия, борной кислоты и других средств, а так же ошибочного применения горячих сидячих ванночек при температуре свыше 38°.

Симптомы: покраснения, отек слизистой оболочки, ожоги вплоть до пузырей, выделœения скудные, слизистого характера.

Лечение: покой, десенсибилизирующая, болеутоляющая терапия.

Оборудование занятия. Истории болезни, рекламные проспекты, вопросы для программированного контроля знаний, готовые формы лекарственных препаратов, мазки, окрашенные 2-мя цветами, микроскоп, демонстрационные слайды.

Практические навыки: студент должен уметь:

1. Выявлять экзо- и эндогенные причины заболеваний:

а) наличие общих заболеваний (инфантилизм, интоксикации, обменные нарушения, хронические инфекции, лабильность нервной системы и т.д.):

б) влияние инфекционных заболеваний (скарлатина, дифтерия, грипп, тонзиллиты);

в) проявление специфических (гонорея) и неспецифических (стрептококковые, кишечные палочки) инфекций:

г) наличие инвозии (глистная, трихомонозная, грибковая)

д) воздействие механических факторов (инородное тело, онанизм)

Хронокарта занятия 15-20 минут опрос студентов с целью выяснения знаний, 30-40 мин обход в отделœениях, 30-40 минут самостоятельная работа студентов, 20 минут просмотр слайдов и других материалов, посвященных теме занятия, 15 минут ответы на вопросы студентов, 1час присутствие на лапароскопической операции

План занятия: