Категории
Акушерство
I. Взятие мазков у женщин. просмотров - 1264
1. Надеть перчатки.
2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»).
3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов.
4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости.
5. Забрать материал ложечкой Фолькмана или желобоватым зондом, вводя инструмент вглубь уретры на 1,5-2,0 см, стараясь получить отделяемое легким поскабливанием передней и боковых стенок уретры.
6. Нанести отделяемое на предметное стекло тонким равномерным слоем в отдел «U».
7. Использованные предметы ухода поместить в лоток для отработанного материала.
8. Ввести во влагалище зеркало Куско и раскрыть шейку матки.
9. Протереть шейку матки сухим стерильным тампоном, сбросить его в лоток для использованного материала.
10. Ввести длинный гинекологический пинцет в цервикальный канал на глубину 1,0 и захватить отделяемое со стенок канала.
11. Нанести его на предметное стекло в раздел «С».
12. Взять длинным гинекологическим пинцетом отделяемое со стенок влагалища, преимущественно из заднего свода влагалища и нанести отделяемое на предметное стекло в раздел «V».
13. Взять тупой ложечкой Фолькмана из анального отверстия прямой кишки материал путем соскоба со слизистой оболочки и ее складок и нанести отделяемое на предметное стекло в раздел «R».
14. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором.
15. Вымыть руки.
Примечание:
1. Манипуляцию проводить осторожно, чтобы не поранить слизистую.
2. У девочек исследуется отделяемое слизистой оболочки уретры, влагалища и прямой кишки. Методика взятия материала та же, что и у женщин, только материал из влагалища берут осторожно, без зеркал, желобоватым зондом через гименальное отверстие.
Читайте также
Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]
Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]
Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через природні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]
8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]
7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]
Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон сультації,... [Ознакомиться подробнее.]
Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]
Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]
У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]
В результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) класифікацію геморагічного шоку; 2) діагностику геморагічного шоку різного ступеня; 3) основні принципи лікування геморагічного шоку; 4) причини розвитку ДВЗ-синдрому; 5) класифікацію ДВЗ-синдрому за клінічним... [Ознакомиться подробнее.]