взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Анатомия I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
просмотров - 294

1.1. Назначение и трудоёмкость дисциплины Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для студентов Института франкофонии и спортивно-туристического менеджмента очной формы обучения, обучающихся по специальности 034600.62 - «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» Степень (квалификация) – Бакалавр и изучающих дисциплину «Физиология человека» на III курсе (V и VI семестр). Важно заметить, что для студентов очной формы обучения курс предусматривает 22 часа лекционных занятий и 54 часа практических занятий. В III семестре – 10 часов лекционных занятий и 26 часов семинарских занятий, в VI семестре: 12 часов лекционных занятий и 28 часов семинарских занятий, Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа. Количество часов, отводимых на самостоятельную работу студентов – 36 часов в осœеннем семестре и 32 часа в весеннем семестре.  
1.2. Основные дидактические единицы Основные понятия и принципы физиологии, гомеостаз, физиологические функции, функциональные системы организма человека, нервная и гуморальная регуляция функций. Функциональная роль и физиологические механизмы деятельности опорно-двигательной, дыхательной, сердечнососудистой, пищеварительной и выделительной системы организма человека, Физиология двигательного аппарата и ЦНС. Физиологические принципы управления движениями. Физиологические основы физической культуры и спорта͵ физиологические характеристики этапов тренировочного процесса, утомление и его физиологические механизмы.  
1.3. Цель дисциплины: Построить базу системных знаний физиологии человека, необходимых для профессиональной деятельности в области физкультуры и спорта  
1.4. Задачи дисциплины: Сформировать системные знания о механизмах реализации и регуляции базовых физиологических функций организма человека; Обосновать возможность и сформировать систему навыков оценки функционального состояния организма в ходе занятий физкультурой и спортом с помощью системы функциональных показателœей жизнедеятельности; Выработать навыки построения программ занятий оздоровительной физкультурой и роста спортивных достижений с учетом индивидуальных физиологических особенностей занимающихся. Данный курс предполагает формирование исходной подготовки для успешного освоения таких курсов профессиональных дисциплин как: «Безопасность жизнедеятельности», «Рекреалогия», «Мониторинг физического состояния человека», «Теория и методика физической культуры», «Эргономическая биомеханика», «Биоритмология» и других. В результате обучения студенты должны овладеть профессиональными компетенциями в педагогической (ПД), организационно-управленческой (ОУ) и научно-исследовательской (НИ) деятельности.  
1.5. Цикл, к которому относится дисциплина Дисциплина «Физиология человека» относится к базовой части профессионального цикла подготовки бакалавра.  
1.6. Требования к результатам освоения дисциплины: Успешное освоение дисциплины «Физиология» создает необходимую основу и возможность использовать знания, умения и навыки, сформированные в ходе её изучения для профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью отбирать адекватные поставленным задачам средства и методы учебно-тренировочной, туристско-образовательной, рекреационно-досуговой и рекреационно-реабилитационной деятельности с учетом этнокультурных и социально-демографических факторов (ПК-2); способностью определять величину нагрузок, адекватную психофизическим возможностям индивида в различных климатогеографических условиях мест проведения занятий и мероприятий по циклам различной продолжительности (ПК-4); готовностью использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной и реабилитационной деятельности (ПК-6); способностью оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности (ПК-7); способностью конструировать циклы оздоровительно-рекреационного обслуживания различных социально-демографических групп населœения и туристов (ПК-27); готовностью разрабатывать программы, режимы занятий по спортивно-оздоровительному туризму, двигательной рекреации и реабилитации населœения, подбора соответствующих средств и методов их реализации по циклам занятий различной продолжительности (ПК-29);  
1.6.1 Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины;  
1.6.2 База формирования компетенции     Знать: - анатомическое строение и функции органов и систем организма человека, - закономерности физического развития и особенности их проявления в разные возрастные периоды; - физиологические основы развития тренированности и двигательных качеств; - закономерности развития процессов утомления и восстановления организма; - психофизиологические и медико-биологические закономерности развития физических способностей и двигательных умений занимающихся; - методы медико-биологического контроля состояния занимающихся; - медико-биологические основы тренировки Активные, и интерактивные методы, используемые для формирования компетенций Средства оценивания  
лекция с применением обратной связи; просмотр учебных видеофильмов использование мультимедийных технологий в ЭОС; Лекция-беседа Лекция – дискуссия Круглый стол Кейс-метод - традиционные тесты; опрос (устный); проблемные ситуации; промежуточное (компьютерное) тестирование, решение ситуационных задач, выполнение проектов    
Уметь: - планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических основ физкультурной деятельности; - использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания с учетом возрастных и морфофункциональных особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности; - давать оценку физической работоспособности; - определять артериальное давление; - проводить спирометрию, динамометрию, расчет основного и общего обмена; - оценивать двигательные особенности; - диагностировать уровень тренированности; - оценивать физическую работоспособность  
Владеть: - понятийным и терминологическим аппаратом физиологии; - методами контроля функционального состояния организма и его систем в норме и при занятиях физической культурой и спортом; методиками определœения эффективности средств и методов рекреации и спортивной тренировки; - методами учета индивидуальных особенностей занимающихся физической культурой и спортом при планировании занятий.  

Содержание курса


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]