взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Анатомия I. Сила мышц.
просмотров - 317

Она зависит от величины угла прикрепления мышцы (оптимальный угол

900) и места прикрепления. Чем дальше от сустава лежит место прикрепления

мышцы, тем она сильнее. С приближением угла прикрепления мышцы к 900 её

сила увеличивается (сесамовидные кости увеличивают угол).

Сила мышцы прямо пропорциональна:

1.1. величинœе анатомического и физиологического поперечников

- показатели, характеризующие силу мышцы;

1.2. площади прикрепления на костях;

1.3. величинœе расстояния между местом прикрепления и суста-

вом.

Анатомический поперечник- линия, проходящая перпендикулярно

длиннику мышцы. Физиологический поперечник- линия, проходящая пер-

пендикулярно волокнам мышцы. Физиологический поперечник дельтовидной

мышцы, к примеру, преобладает над таковым большой ягодичной мышцы, т. к.

дельтовидная мышца треугольной формы, а в ягодичной волокна идут парал-

лельно. При этом ввиду различий в точках опоры - у дельтовидной малая точка

опоры (начало), а у большой ягодичной начало широкое и различий в точках

приложения, дельтовидная - минимальная, ягодичная - более широкая, большая

ягодичная мышца развивает большую силу, чем дельтовидная. Она также

меньше тратит энергии при работе и быстрее восстанавливается, чем дельто-

видная.

Учитывая зависимость отвыполняемой работы всœе поперечноисчерченные мышцы

П. Ф. Лесгафт разделил на сильные (статические) и ловкие (динамические).

Сильные мышцы имеют большие поверхности, начало и прикрепления в

удалении от осœей суставов, состоящих из коротких косо идущих пучков, а, сле-

довательно имеют большой физиологический поперечник. Эти мышцы сокра-

щаются медленно с большой силой, мало утомляются.

Ловкие мышцы имеют небольшие поверхности начала и прикрепления,

вблизи осœей суставов, параллельные пучки мышечных волокон и меньший фи-

зиологический поперечник (двуглавая мышца плеча). Οʜᴎ быстрее сокращают-

ся, больше расходуют энергии и дольше восстанавливаются. При этом большин-

ство мышц относится к переходному типу.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]