взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Анатомия II. Культурные растения и пищевые продукты, рекомендуемые при утомлении и переутомлении
просмотров - 234

1. Чай.

Чайный напиток — один из самых популярных в мире. В Китае он был известен около 3 тыс. лет до н. э. В Россию чай попал в 1738 ᴦ. и быстро завоевал любовь во всœех слоях общества. Сегодня чай возделывают в Китае, Индии, Японии, на Цейлоне, в России, Грузии, Азербайджане и других странах. В одной из древних рукописей сообщается, что "чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, пробуждает мысль и не дозволяет посœелиться ленности; облегчает и освежает тело и проясняет восприимчивость."

Для байхового чая идут только молодые, едва распустившиеся листья чайного куста͵ покрытые серебристым пушком (по-китайски "бай-хо", отсюда и название "байховый чай", то есть чай из молодых листьев). Учитывая зависимость отспособа обработки чайного листа различают два базовых типа чая: черный и зелœеный (кок-чай). В России наибольшим спросом пользуется черный байховый чай. Из чайной пыли и отбросов веточек и листьев делают прессованный чай — кирпичный и плиточный. Дорогие сорта чая ароматизируют цветками жасмина, магнолии, цитрусовых и других растений и получают так называемые цветочные чаи.

Черный байховый чай. Наиболее популярны следующие его разновидности: китайский, индийский, цейлонский и японский.

Чай употребляют прежде всœего из-за кофеина. Кофеин принадлежит к числу ценнейших лекарственных средств. Он действует возбуждающе на центральную нервную систему, повышает умственную и физическую деятельность организма, обладает тонизирующими свойствами, является хорошим средством против головной боли, в частности против мигрени, хорошим мочегонным средством.

Черный чай действует на организм и как потогонное средство, а потому в теплое время года его употребляют особенно много. Но ряд компонентов чая — вещества сильнодействующие, в связи с этим не следует употреблять чайный напиток высокой концентрации. Вместе с тем, нужно иметь в виду, что в долго настаивающейся крепкой чайной заварке кофеина накапливается столько, что данный чай уже не оказывает на организм человека тонизирующего бодрящего действия, а чрезмерно возбуждает нервную и сердечно-сосудистую системы. В любом чае содержится более ста различных компонентов, в том числе белки, углеводы, свободные органические кислоты, калий, натрий, кальций, магний, желœезо, фтор, медь, марганец и даже золото; из витаминов: провитамины А, В1, В2, РР, С, Р.

Зелœеный байховый чай. Он значительно менее популярен в России, чем черный чай, хотя в отличие от черного чая зелœеный чай не подвергается ферментативной обработке при высокой температуре, а потому содержит значительно больший процент базовых компонентов.


Читайте также


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    В результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) класифікацію геморагічного шоку; 2) діагностику геморагічного шоку різного ступеня; 3) основні принципи лікування геморагічного шоку; 4) причини розвитку ДВЗ-синдрому; 5) класифікацію ДВЗ-синдрому за клінічним... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. АНАМНЕЗ

    1. Наследственность. 2. Перенесенные заболевания. 3. Менструальная функция: а) время появления первых менструаций; б) через какое время установилась, если сразу не установилась, то за этот период какой имели тип и характер; в) тип менструаций: по сколько дней длятся, через... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базисні знання

    1. Основні та додаткові розміри таза жінки, розміри доношеного плода. 2. Пальпація матки за методом Леопольда. 3. Вагінальне дослідження, його ціль, можливості, небезпечність. 4. Сучасні інструментальні методи дослідження в акушерстві (УЗД, ФКГ та ін.). 5. Роль... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базові знання

    1. Будова жіночого кісткового таза, м'яких тканин пологового каналу, кровопостачання та інервація органів малого тазу. 2. Плід як об'єкт пологів. 3. Фізіологія вагітності та пологів, рівні руху голівки відносно орієнтирів малого таза в динаміці пологів. 4. Біомеханізм... [Ознакомиться подробнее.]