взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Анатомия II.Работа мышц.
просмотров - 249

Различают:

2.1.Статическую работу, направленную для поддержания тела и его

частей в пространстве. Мышца не меняет свою длину, а меняет напряже-

ние (изометрическое сокращение).

Она выполняется:

2.1.1.сильными (п. 1.1,1.2,1.3. - максимально), «красными»

мышцами, которые медленно сокращаются и мало утомляются.

По строению и биохимическим особенностям обмена веществ

различают «красные» и «белые» мышцы. «Красные», богатые миог-

лобином, способствующим переносу кислорода из крови в сократи-

тельные элементы мышечных волокон. Эти мышцы сокращаются

медленно, более продолжительно и долго, не утомляются (ᴛ.ᴇ. стати-

ческие). «Белые», сокращаются быстро (много миофибрилл и мало

саркоплазмы, миоглобина – минимальное количество). У животных

(кролик) и птиц эти мышцы лежат раздельно, а у человека красные и

белые волокна перемешиваются. При этом можно говорить о спортив-

ной специализации мышц у спортсменов. У спринтеров больше бе-

лых, у стайеров больше красных.

2.1.2. сокращением всœех волокон, что иногда приводит к сдавле-

нию сосудов.

2.1.3. увеличением объема за счет соединительной ткани.

2.2. Динамическая работа - осуществляется при изотоническом сокраще-

нии (длина мышцы при таком сокращении изменяется) и направлена на пере-

мещение тела в пространстве. Различают преодолевающую и уступающую ра-

боту. Приводя в движение пассивную часть аппарата движения мышца укора-

чивается на 1/3 (иногда на 1/2) своей длины.

Она выполняется:

2.2.1.«ловкими» (п.1.1, 1.2, 1.3 - минимально), «белыми» мышцами,

которые быстро сокращаются и утомляются;

2.2.2. посредством части волокон;

2.2.3. с увеличением объема мышц за счет увеличения количества

миофибрилл.

У человека большинство мышц смешанные.

2.3.Тоническая работа - совершается лишь отдельными мышечными во-

локнами что обуславливает тонус мышц.

Аппарат движения построен по принципу живых рычагов, позволяющих

совершать движения отдельных частей тела в организме.

Различают рычаги 3 родов:

Рычаг 1 рода (рычаг равновесия) характеризуется тем, что точка опоры

лежит между точкой приложения силы и точкой сопротивления. Пример - со-

единœение черепа с позвоночником.

Рычаг 2 рода (рычаг силы) - точка сопротивления находится между точ-

кой опоры и точкой приложения силы. Пример - стопа в момент, когда человек

отделяет её от земли.

Рычаг 3 рода (рычаг скорости) - точка приложения силы лежит между

точкой опоры и точкой сопротивления. Пример - локтевой сустав.

Мышцы тела должны рассматриваться с точки зрения их развития и функ-

ции, а также топографии систем и групп, в которые они складываются.


Читайте также


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    В результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) класифікацію геморагічного шоку; 2) діагностику геморагічного шоку різного ступеня; 3) основні принципи лікування геморагічного шоку; 4) причини розвитку ДВЗ-синдрому; 5) класифікацію ДВЗ-синдрому за клінічним... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. АНАМНЕЗ

    1. Наследственность. 2. Перенесенные заболевания. 3. Менструальная функция: а) время появления первых менструаций; б) через какое время установилась, если сразу не установилась, то за этот период какой имели тип и характер; в) тип менструаций: по сколько дней длятся, через... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базисні знання

    1. Основні та додаткові розміри таза жінки, розміри доношеного плода. 2. Пальпація матки за методом Леопольда. 3. Вагінальне дослідження, його ціль, можливості, небезпечність. 4. Сучасні інструментальні методи дослідження в акушерстві (УЗД, ФКГ та ін.). 5. Роль... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базові знання

    1. Будова жіночого кісткового таза, м'яких тканин пологового каналу, кровопостачання та інервація органів малого тазу. 2. Плід як об'єкт пологів. 3. Фізіологія вагітності та пологів, рівні руху голівки відносно орієнтирів малого таза в динаміці пологів. 4. Біомеханізм... [Ознакомиться подробнее.]