взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Эндокринология I. Синусы твердой оболочки головного мозга.
просмотров - 299

Синусы твердой оболочки головного мозга,sinus durae matris, представляют собой каналы в расщеплениях твердой мозговой оболочки, выстланные эндотелием, по которым оттекает венозная кровь от головного мозга, глазницы и глазного яблока, внутреннего уха, костей черепа и мозговых оболочек. Из синусов она попадает во внутреннюю яремную вену, которая берет начало в области яремного отверстия черепа. Вместе с тем, синусы участвуют в обмене спинномозговой жидкости. По своему строению они значительно отличаются от вен, на поперечном разрезе имеют треугольную форму. При разрезе синусы не спадаются, клапаны в их просвете отсутствуют. Такое строение способствует свободному оттоку крови от головного мозга, независимо от колебаний внутричерепного давления. Основные венозные синусы:

1. Верхний стреловидный синус, sinus sagittalis superior, непарный, формируется вдоль sulcus sinus sagittalis superioris свода черепа в верхнем крае серпа большого мозга. Синус начинается от слепого отверстия лобной кости и достигает внутреннего выступа затылочной кости, где впадает в синусный сток. В верхний сагиттальный синус впадают поверхностные вены полушарий большого мозга, вены твердой оболочки головного мозга и диплоические вены.

2. Нижний стреловидный синус, sinus sagittalis inferior, непарный, представляет собой расщепление нижнего края серпа большого мозга. Начинается впереди мозолистого тела и заканчивается в месте соединœения большой мозговой вены Галена и прямого синуса.

3. Прямой синус, sinus rectus, непарный, располагается в расщеплении намета мозжечка по линии прикрепления к нему серпа большого мозга. Принимает большую мозговую вену и нижний сагиттальный синус. Впадает в место слияния поперечного и верхнего сагиттального синусов. Это место носит название синусный сток, confluens sinuum.

4. Поперечный синус, sinus transversus, располагается во фронтальной плоскости в одноименной борозде затылочной кости. Простирается от синусного стока до сигмовидной борозды, где он продолжается в сигмовидный синус соответствующей стороны.

5. Сигмовидный синус, sinus sigmoideus, парный, располагается в одноименной борозде на внутренних поверхностях теменной, височной и затылочной костей, являясь продолжением поперечного синуса. Заканчивается в области яремного отверстия на основании черепа, где переходит во внутреннюю яремную вену.

6. Затылочный синус, sinus occipitalis, не парный, находится в основании серпа мозжечка. Начинается от стока синусов,confluens sinuum, идет параллельно внутреннему затылочному гребню, достигает большого затылочного отверстия, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ охватывает сзади и с боков. Впадает в сигмовидный синус соответствующей стороны, соединяется с внутренними венозными позвоночными сплетениями.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]