взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Хирургия I ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
просмотров - 351

Предисловие.

Последние десятилетия характеризуются большими достижениями в ортопедии и травматологии. В результате научных исследований получены данные, позволившие с новых позиций рассмотреть этиологию многих заболеваний опорно-двигательного аппарата͵ разработать новые подходы к их диагностике и лечению. В первую очередь это относится к оперативному лечению ряда заболеваний и деформаций в результате разработки и внедрения в лечебную практику новых материалов, фиксаторов и конструкций Их применение в сочетании с успехами современной анестезиологии позволило настолько расширить круг оперативных вмешательств на опорно-двигательном аппарате, что теперь практически не осталось областей, недоступных для хирурга-ортопеда. При этом не только это является существенным в развитии оперативной ортопедии и травматологии Разработка и широкое внедрение в практику компрессионно-дистракционного метода, в развитии которого выдающуюся роль сыграли советские ученые, качественно изменили подход к лечению больных с разнообразными заболеваниями и деформациями опорно-двигательного аппарата.

Этот метод получил такое широкое распространение в практике ортопедии и травматологии, что сегодня обойтись без него уже невозможно Удлинœение конечностей, исправление различных деформаций их, ликвидация ложных суставов, замещение дефектов костей и т д. — всœе это можно осуществить с помощью компрессионно-дистракционного метода, не прибегая зачастую к сложным костнопластическим операциям.

Применение новых пластических полимерных материалов, в частности специальных лавсановых лент, разработанных автором руководства в содружестве с инженерами, привело к возникновению совершенно новых оперативных приемов. Сейчас существует уже около 50 различных методов операций с применением этих лент. Среди них такие широко известные методы, как лавсанопластика связок коленного сустава, лавсанодез стопы, пересадка мышц с использованием в качестве искусственного сухожилия лавсановой ленты и т д..

Создание в Советском Союзе и за рубежом эндопротезов костей и суставов открыло новые возможности в восстановительном лечении патологии опорно-двигательного аппарата. Многие больные с патологией суставов, обреченные в прежние времена на инвалидность, благодаря внедрению в практику эндопротезирования получили возможность возвратиться к труду.

В области вертебральной хирургии значительно увеличился объем и возросла эффективность оперативных вмешательств. В ортопедическую практику внедрены методы стабилизации позвоночника при сколиозе с использованием специальных конструкций, разработаны методы устранения кифозов в грудном и поясничном отделах; при спондилолистезе, помимо простой стабилизации позвоночника, осуществляют редукцию (вправление) смещенного позвоночника и т п..


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]