взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Хирургия I. Актуальность темы.
просмотров - 327

Сахарный диабет (СД) – одно из наиболее распространенных хронических заболеваний, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ постепенно приобретает черты неинфекционной эпидемии. Согласно данным ВОЗ, в мире насчитывается более 150 млн больных СД. Экспертная оценка распространенности СД позволяет считать, что к 2010 ᴦ. в мире будет насчитываться более 230 млн. больных . В связи с ранней инвалидизацией и высокой смертностью от поздних осложнений СД во всœем мире относится к числу серьезных медико-социальных и экономических проблем.

Поражение нижних конечностей ( н\к) у больных с СД является одной из актуальных проблем современной диабетологии и хирургии.

Диабет ускоряет атеросклеротический процесс. Морфологично атеросклеротические поражения при СД не отличаются от таковых у больных, которые не болеют СД. При этом, диабетическое поражение сосудов диагностируется в молодом возрасте и имеет более быстрое развитие, отношение мужчин и женщин приблизительно 2 к 1, поражения имеют симметричный и мультисегментарный характер. Чаще в воспалительный процесс втягиваются большеберцовые и тыльные артерии, артериолы и сосуды, которые расположены рядом с местом окклюзии. На стопе в патологический процесс вовлекаются пальцы и отдельные области.

Одним из осложнений СД является синдром диабетической стопы или диабетическая стопа.

Синдром диабетической стопы ( СДС) или диабетическая стопа - ϶ᴛᴏ совокупность патологических изменений на стопе и н\к , которые характеризуются развитием трофических язв, костно-суставных поражений и гнойно-некротических процессов у больных с СД на фоне нейропатии и ангиопатии.

По данным ВОЗ, ампутации н\к у больных с СД производятся в 17-45 раз чаще, чем у пациентов без нарушения углеводного обмена, и являются одним из самых тяжелых осложнений, которые определяют высокий риск летальности. Имеют место следующие соотношения уровня ампутации и возраста пациентов: среди лиц от 25 до 44 лет – у 48% производятся ампутации пальцев стоп, у 12% - на уровне стопы, у 32% - на уровне голени, у 8% на уровне бедра. С увеличением возраста больных увеличивается уровень ампутации; так, у больных возрастной категории 65-74 года ампутации голени и бедра составляют 32% и 18%, среди лиц старше 75 лет 34% 28% соответственно. Уровень ампутации определяет летальность: так, после ампутации летальность в послеоперационном периоде составляет : на уровне бедра – 50-85%, на уровне голени – 24-35 %, на уровне стопы до 6%.

К факторам, которые определяют высокий риск ампутации у больных СД относятся : тяжелая инфекция, глубина язвенно-некротического процесса и состояние кровообращения. К примеру. При язвенных дефектах III-IV ст., состоянии критического снижения кровообращения, и признаках глубокой и тяжелой инфекции прогностический риск ампутации конечности составляет 100%.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]