взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Хирургия I. Симптомы, вызванные внутриторакальным распространением опухоли
просмотров - 270

Центральный рак легкого:

- кашель;

- кровохарканье;

- повышение температуры тела и одышка (гиповентиляция или ателœектаз);

- лихорадка и продуктивный кашель (параканкрозный пневмонит).

Периферический рак легкого:

- боль в груди;

- кашель;

- одышка;

- клиника абсцесса легкого (при распаде опухоли).

Кашель наблюдается у 80-90% больных. Обструкция опу­холью дыхательных путей может приводить к параканкрозной пневмонии.

Кровохарканье редко бывает обильным, чаще всœего в мокроте наблюдаются только про­жилки крови в течение нескольких дней подряд.

Одышка появляется на ранних стадиях и обычно обусловлена увеличением количества мокроты и кашля.

Боль, типичная для плев­рита͵ возникает в результате попадания инфекции или прямого распространения опухо­ли на поверхность плевры. Вовлечение в процесс ребер и позвоночника может вызвать непрерывные локализованные боли.

Охриплость голоса появляется при ущемлении левого возвратного нерва.

Синдром верхней полой вены развивается из-за прорастания опухолью стенки сосуда и тромбоза или сдавления извне увеличенными паратрахеальными лимфатическими узлами. Он включает следующие симптомы: головную боль, цианоз и одутловатость лица и верхней половины туловища, набухание вен рук, лица, грудной клетки.

Дисфагия чаще вызывается компрессией пищевода при метастатическом увеличении медиастинальных лимфатических узлов и реже - при не­посредственном прорастании опухоли.

Боль в плече, часто отдающая вниз по руке, может быть вызвана опухолью в верхушке легкого или верхней легочной борозде (опу­холь Pancoast'a). Вовлечение последнего шейного и I грудного сегментов симпатичес­кого ствола проявляется синдромом Horner’a.

Плевральный выпот может встречаться у трети больных. Чаще всœего связан с метастазами в плевру, однако может быть следствием ателœектаза или пневмонии.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]