взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Хирургия II. Органонеспецифические опухоли вилочковой железы.
просмотров - 303

В области вилочковой желœезы может возникать большая группа новообразований, макроскопически сходных с тимомами, но гистогенетически не связанных с паренхимой этого органа. Такими новообразованиями прежде всœего являются карциноидные опухоли, злокачественные лимфомы, семинома и гемангиоперицитома.

Отличить тимомы от этих опухолей макроскопически и на светооптическом уровне чрезвычайно сложно. При этом лечебная тактика при тимомах и других новообразованиях переднего средостения различна, в связи с чем вопросы дифференциальной диагностики приобретают принципиальное значение.

Нейроэндокринные опухоли вилочковой желœезы известны давно, ранее эти опухоли обозначались как «карциноиды вилочковой желœезы». Термин «нейроэндокринная опухоль» принят в 1994 году на международном симпозиуме по карциноидным опухолям и отражает связь между нейроном и полипептидпродуцирующими клетками.

Среди больных с нейроэндокринными опухолями вилочковой желœезы преобладают (95%) лица мужского пола, наиболее часто заболевание наблюдается у лиц молодого возраста.

Сегодня на основании современных данных показана гистогенетическая связь нейроэндокринных опухолей вилочковой желœезы с особой популяцией клеток, располагающихся во всœех зонах долек вилочковой желœезы. Особенно много их в медуллярной зоне. Эти клетки относятся к диффузной эндокринной системе (APUD-системе), они принимают участие в регуляции деятельности различных структур вилочковой желœезы и ее взаимодействия с другими органами и системами, а также, по некоторым данным, могут принимать участие в процессах дифференцировки Т-лимфоцитов.

Считается, что в 25-30% случаев при нейроэндокринных опухолях вилочковой желœезы обнаруживаются различные эндокринные нарушения, среди которых преобладает синдром Иценко-Кушинга. Описан ряд случаев сочетания карциноида вилочковой желœезы с множественными эндокринными нарушениями других локализаций: гиперпаратиредизмом, медуллярным раком щитовидной желœезы, синдромом Золлингера-Элиссона. Вместе с тем, клиническая картина карциноидов вилочковой желœезы может проявляться синдромом сдавления органов средостения. У больных с нейроэндокринными опухолями вилочковой желœезы отсутствуют характерные для тимом сопутствующие синдромы в виде аутоиммунных заболеваний, таких как генерализованная миастения и других.

1. Карциноид вилочковой желœезы. Медленно растущее новообразование, склонное к гематогенному метастазированию.

2. Злокачественные лимфомы.Этобольшая группа новообразований, исходящих из лимфоидной ткани. В вилочковой желœезе, которая фактически является центральным лимфоидным органом, также развиваются злокачественные лимфомы. Среди них выделяют лимфогранулематоз (болезнь Ходжкина) и лимфосаркомы (неходжкинские лимфомы).


Читайте также


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    В результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) класифікацію геморагічного шоку; 2) діагностику геморагічного шоку різного ступеня; 3) основні принципи лікування геморагічного шоку; 4) причини розвитку ДВЗ-синдрому; 5) класифікацію ДВЗ-синдрому за клінічним... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. АНАМНЕЗ

    1. Наследственность. 2. Перенесенные заболевания. 3. Менструальная функция: а) время появления первых менструаций; б) через какое время установилась, если сразу не установилась, то за этот период какой имели тип и характер; в) тип менструаций: по сколько дней длятся, через... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базисні знання

    1. Основні та додаткові розміри таза жінки, розміри доношеного плода. 2. Пальпація матки за методом Леопольда. 3. Вагінальне дослідження, його ціль, можливості, небезпечність. 4. Сучасні інструментальні методи дослідження в акушерстві (УЗД, ФКГ та ін.). 5. Роль... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базові знання

    1. Будова жіночого кісткового таза, м'яких тканин пологового каналу, кровопостачання та інервація органів малого тазу. 2. Плід як об'єкт пологів. 3. Фізіологія вагітності та пологів, рівні руху голівки відносно орієнтирів малого таза в динаміці пологів. 4. Біомеханізм... [Ознакомиться подробнее.]