взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Хирургия II. Подподьязычная часть шеи
просмотров - 356

Передний отдел:

1) Лопаточно-трахеальный треугольник (trigonum omotracheale)

2) Сонный треугольник (trigonum caroticum)

Боковой отдел:

1) Область грудино-ключично-сосцевидной мышцы (m. sterno-cleido-mastoideus)

2) Латеральная область шеи (regie colli lateralis)

Задний отдел:

1) Область трапециевидной мышцы (m. trapezius)

Пути распространения экссудата:

Линии разрезов при вскрытии абсцессов и флегмон лица

Зависимость клинического течения воспалительного процесса от вида микрофлоры. Влияние макроскопической картины тканей при вскрытии флегмоны на тактику лечения и эмпирический выбор антибактериальной терапии.

Различные виды возбудителœей провоцируют развитие разных видов флегмон:

Ó Гнойная (стафилококки, стрептококки);

Ó Гнилостная (кишечная палочка, гнилостный стрептококк);

Ó Газовая (клостридии, бактероиды).

Гнойная флегмона вызывается гноеродными микробами, стафилококками, стрептококками, синœегнойной палочкой и др. С размножением в очаге золотистого стафилококка образуются ферменты инвазий, присоединяется S. pyogenes, с чем связано развитие гнойного характера воспаления. Клинические проявления гнойных флегмон довольно типичны. В области воспаления возникают сильные боли, отек и инфильтрация тканей; при распространении процесса на поверхностные слои подкожной клетчатки — гиперемия кожи; при появлении участков размягчения определяется флюктуация. Обычно выявляется регионарный лимфаденит, и быстро появляются общие симптомы заболевания — слабость, жажда, повышение температуры тела до 39—40°, озноб.

Гнилостные флегмоны развиваются и распространяются значительно быстрее и протекают тяжелœее, чем гнойные; они возникают при наличии гнилостного инфицирования тканей. К подобным поражениям относится гнилостно-некротическая флегмона дна ротовой полости (ангина Людвига). Возбудители: кишечная палочка, вульгарный протей, гнилостный стрептококк и др.

Для гнилостной флегмоны характерны повышение температуры тела, озноб, падение АД. Рана имеет серый или чёрный цвет, некротизированные ткани расплавляются, выделœения носят ихорозный характер (с запахом и газами); воспалительно-некротический процесс, как правило, сопровождается лимфаденитом и лимфангиитом.

Газовые флегмоны. Флегмона, вызываемые неспорообразующими (неклостридиальными) анаэробами, характеризуются прогрессированием процесса на фоне длительного применения антибиотиков, склонностью к некротизированию поражённых тканей, выделœением из раны тёмного, грязно-серого зловонного отделяемого с примесью газа, тяжёлым общим состоянием больного. Мышцы имеют вид вареного мяса. Для анаэробной клостридиальной флегмоны характерны диффузное серозное воспаление мягких тканей, обширные участки некроза и образование в тканях множественных пузырьков газа.


Читайте также


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    В результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) класифікацію геморагічного шоку; 2) діагностику геморагічного шоку різного ступеня; 3) основні принципи лікування геморагічного шоку; 4) причини розвитку ДВЗ-синдрому; 5) класифікацію ДВЗ-синдрому за клінічним... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. АНАМНЕЗ

    1. Наследственность. 2. Перенесенные заболевания. 3. Менструальная функция: а) время появления первых менструаций; б) через какое время установилась, если сразу не установилась, то за этот период какой имели тип и характер; в) тип менструаций: по сколько дней длятся, через... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базисні знання

    1. Основні та додаткові розміри таза жінки, розміри доношеного плода. 2. Пальпація матки за методом Леопольда. 3. Вагінальне дослідження, його ціль, можливості, небезпечність. 4. Сучасні інструментальні методи дослідження в акушерстві (УЗД, ФКГ та ін.). 5. Роль... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базові знання

    1. Будова жіночого кісткового таза, м'яких тканин пологового каналу, кровопостачання та інервація органів малого тазу. 2. Плід як об'єкт пологів. 3. Фізіологія вагітності та пологів, рівні руху голівки відносно орієнтирів малого таза в динаміці пологів. 4. Біомеханізм... [Ознакомиться подробнее.]