взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Психиатрия I. Методические указания по составлению акта (заключения) судебно-психиатрической экспертизы
просмотров - 265

Заключение экспертизы в судебных делах является одним из видов доказательств и должно быть оформлено в виде акта.

В заключении эксперта должно быть указано, где, когда,кем и на ка­ком основании была произведена экспертиза, кто присутствовал при про­ведении экспертизы, какие материалы были использованы экспертом, ка­кие исследования он произвел, какие вопросы перед ним поставлены и его мотивированные ответы на них.

Выводы в акте должны соответствовать данным описательной части акта и фактическим обстоятельствам дела. По этой причине акт судебно-психи­атрической экспертизы должен содержать не только выводы экспертизы, но и данные, обосновывающие эти выводы.

Заключение о вменяемости, дееспособности, возможности или невоз­можности в силу психической болезни предстать перед судом, давать свидетельские показания, о необходимых мерах медицинского характе­ра и т. д. должно быть обосновано описанием и оценкой психического состояния обследуемого.

Недостаточная ясность или неполнота заключения экспертизы обыч­но приводит к крайне важности назначения следствием или судом повтор­ной экспертизы.

Акт должен быть понятным не только для врача, но также и для ра­ботников суда и следствия, он не должен содержать терминологии, за­трудняющей его понимание. В отдельных случаях специальные термины должны переводиться на русский язык (к примеру, инфантилизм — детская незрелость; экзофтальмус — пучеглазие; анизокория — неравномер­ность зрачков; тремор — дрожание и т. д.).

Акт судебно-психиатрической экспертизы должен содержать: введе­ние, сведения о прошлой жизни, описание физического, неврологическо­го и психического состояния и заключительная часть.

В дополнение к перечисленным разделам перед заключительной частью акта в специальном разделœе следует дать мотивировку тех выво­дов, к которым эксперт приходит в результате изучения судебного дела и обследования подэкспертного.

Необходимо остановиться подробнее на каждом из этих разделов.

Здесь указывается дата составления акта͵состав комиссии, место про­изводства экспертизы, имя, отчество, фамилия подэкспертного, его воз­раст. В отношении подследственных испытуемых указывается, в чем обви­няется (название статьи Уголовного кодекса и очень краткое содержание существа обвинœения, к примеру; «обвиняется по ст. 172 УК РСФСР в ха­латном отношении к своим обязанностям сторожа склада»).

Во введении, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ также называют формальной частью акта͵ не­обходимо указать, кто направил на экспертизу и по какому поводу: по личному желанию испытуемого, его родственников, по ходатайству за­щиты, в порядке психиатрического надзора со стороны врача-психиатра места лишения свободы или по постановлению суда или следствия в свя­зи с возникшими у них сомнениями в психической неполноценности ис­пытуемого.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]