взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Психиатрия II. Подавление патологического влечения и выработка отвращения к алкоголю.
просмотров - 218

Условнорефректорная терапия.

Терапия основана на использовании учения И.П. Павлова об условных рефлексах. Впервые применена в нашей стране в 1933 (И.Ф. Случевский, А.А. Фрикен). Смысл данного вида терапии – в выработке стойкого отвращения к алкоголю по механизму образования условной связи. В качестве условного раздражителя выступает алкоголь, безусловным подкреплением – рвотное вещество (апоморфин, эметин, экстракт баранца, чабреца).

Процедура.

После приема пищи или 1 л воды подкожно вводится от 0,2 до 1мл 0,5% раствора апоморфина (дозировка возрастает от сеанса к сеансу). Через 3-4 минуты после введения возникает гиперсаливация, тошнота͵ чувство жара, головокружение, покраснение лица, гипергидроз, снижение АД. Больному предлагается понюхать, а затем выпить 30-50 мл предпочитаемого им алкогольного напитка. Наступают повторяющиеся приступы рвоты длительностью 5-20 минут. Курс лечения 15-25 ежедневных сеансов. Вместо апоморфина могут использоваться эметин, отвар баранца.

Необходимо отметить, что условно-рефлекторная терапия в настоящее время проводится только с согласия пациента и имеет незначительное распространение.

Сенсибилизирующая терапия.

Предложена O. Martensen-Larsen., 1948, E. Jacobson., 1950 et al..

Смысл терапии заключается в использовании препаратов, повышающих чувствительность к этанолу. Наиболее широко применяемый препарат для сенсибилизирующей терапии – тетурам (антабус, дисудьфирам, абстинил, стопетил). Механизм действия – блокада альдегиддегидрогеназы, ᴛ.ᴇ. задержка метаболизма этанола на стадии ацетальдегида (более токсичное соединœение чем этанол). Применяются возрастающие дозы препарата (с 0,15ᴦ.1-2 раза/сутки до 0,5ᴦ. 1-2 раза/сутки) в течение 20-25 дней. С целью усиления психотерапевтического эффекта 2-3 раза проводят тетурам-алкогольные пробы. Проведение пробы обязательно в под наблюдением врача, при наличии препаратов для оказания неотложной помощи. Перед пробой дозу тетурама увеличивают до 1г/сут. В день пробы после приема 0,5-0,75г тетурама дают выпить 30-50 мл водки. Антабус-алкоголная реакция (тетурам-алкогольная) проявляется в вегетативных реакциях (гиперемия, тахипноэ, тахикардия, тяжесть в голове, неприятные ощущения в области сердца, затруднение дыхания), снижении настроения, а затем проявлении чувства страха смерти. Вместо перорального приема препарата возможно применение лекарственной формы эспераль (радотер) для внутримышечной имплантации, абрифид (7% масляного раствора дисульфирама) для в/м введения. Результаты лечения дисульфирамом нестабильны, однако данный вид терапии остается достаточно популярным в нашей стране.


Читайте также


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    В результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) класифікацію геморагічного шоку; 2) діагностику геморагічного шоку різного ступеня; 3) основні принципи лікування геморагічного шоку; 4) причини розвитку ДВЗ-синдрому; 5) класифікацію ДВЗ-синдрому за клінічним... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. АНАМНЕЗ

    1. Наследственность. 2. Перенесенные заболевания. 3. Менструальная функция: а) время появления первых менструаций; б) через какое время установилась, если сразу не установилась, то за этот период какой имели тип и характер; в) тип менструаций: по сколько дней длятся, через... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базисні знання

    1. Основні та додаткові розміри таза жінки, розміри доношеного плода. 2. Пальпація матки за методом Леопольда. 3. Вагінальне дослідження, його ціль, можливості, небезпечність. 4. Сучасні інструментальні методи дослідження в акушерстві (УЗД, ФКГ та ін.). 5. Роль... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базові знання

    1. Будова жіночого кісткового таза, м'яких тканин пологового каналу, кровопостачання та інервація органів малого тазу. 2. Плід як об'єкт пологів. 3. Фізіологія вагітності та пологів, рівні руху голівки відносно орієнтирів малого таза в динаміці пологів. 4. Біомеханізм... [Ознакомиться подробнее.]