взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания Ситуационная задача № I - 4
просмотров - 78

У больной В.,45 лет, внезапно поднялась температура тела до 390С, появились потрясающие ознобы, обильная потливость, одышка, сильные ноющие боли в груди справа при глубоком дыхании, сухой болезненный кашель, слабость.

Объективно: Состояние тяжелое. Положение больной в постели вынужденное, полусидячее, на правом боку. Кожные покровы бледные, влажные. ЧД-28 в минуту, дыхание поверхностное. При осмотре грудной клетки отмечено неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выбухание и отставание при дыхании нижних отделов грудной клетки справа, в этой области пальпацией определяется отсутствие голосового дрожания, перкуторно - короткий, тихий, высокий звук по передней подмышечной линии до 5 ребра; по средней подмышечной – до 3 ребра; по лопаточной - до 7 ребра. Аускультативно - дыхание над этой областью не проводится. Тоны сердца приглушены, тахикардия-118 в минуту. АД 110/80 мм рт.ст.

Дополнительные методы исследования:

А) Общий анализ крови:

Эритроциты - 4,8 . 10 12

Гемоглобин - 120 г/л

Лейкоциты - 11,0 . 10 9

Палочкоядерные - 10%

Сегментоядерные - 62%

Лимфоциты - 24%

Моноциты - 4%

СОЭ - 34 мм/ч

Б) Рентгенограмма органов грудной клетки – справа ниже IV ребра интенсивное гомогенное затемнение с косой верхней границей.

ВОПРОСЫ

1. Интерпретируйте данные рентгенографии.

2. Ваш клинический диагноз.

3. Какие заболевания крайне важно исключить при дифференциальной диагностике?

4. Какие дополнительные исследования крайне важно провести больному?

5. Каков план рекомендуемого Вами лечения?

6. Методы и источники изучения заболеваемости населœения, их значение для планирования и организации здравоохранения.

Председатель Методического совета по специальности «лечебное дело» д.м.н., профессор Мустафин Т.И.

2010-2011 уч.год ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Итоговая государственная аттестация выпускников

Специальность 060101 (65) – Лечебное дело


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]