Категории
Педиатрия
N. Завершение всей деятельности. просмотров - 247
Данный этап начинался с момента͵ когда сам ребенок начинал оценивать свою деятельность как подходящую к завершению и демонстрировал её итоговый результат, как он его понимает. Поддержка консультанта и родителей соответствует последовательно 6-13-му этапам динамики деятельности. При этом в связи с завершением всей деятельности в её конце требовались итоговые специальные приемы её поддержки, (зависящие от специфики самой деятельности), воспринимавшиеся детьми как значимые. К ним относились выставки и презентации, итоговые соревнования, семейный совет, создание архива семьи, приглашение группы друзей, сообщение успехов ребенка всем родственникам и их поздравления ему и т.п. (подчеркнём, что подарок не был среди них).
Завершение всей деятельности включало в себя следующие процессы.
Эмоциональная реакция ребенка на завершение всей деятельности. Отличалась от предыдущих переживаний тем, что дети отмечали принципиальную новизну переживаний («раньше такого не было!», «что-то новое получилось!»), особенно – возникавших в моменты очередного восприятия ими конечного результата деятельности (очередного осмотра или использования сделанного предмета͵ презентации фото- или видеоматериалов о деятельности и т.п.).
Осознание ребенком мотива завершенной деятельности с формированием нового личностного смысла (смысловой инсайт). Данный этап динамики деятельности возникал спонтанно. Психологически диагностировался по следующим признакам.
У детей возникало чувство формирования у них не отдельных «технических» навыков (как на предыдущих этапах), а принципиально нового целостного жизненного опыта͵ существенно расширяющего предыдущий. Осознание ребенком нового личностного смысла завершался возникновением чувства осмысленности (закономерности, не случайности) завершенной деятельности осознанием возникшей в структуре самосознания новой субличности (нового качества или новой части «Я»), отсутствовавшей ранее и сформировавшейся как раз в результате завершившей деятельности: «Я – строитель кораблей (моделей)», «Я – готовящий пиццу» и т.п. Её дети воспринимали (и описывали) будто наделенной всеми атрибутами самостоятельной личности: смыслами и жизненными целями, свойствами темперамента и характера, моралью, особенностями воли, коммуникативных навыков, набором психологических защит и совладающего поведения.
Второй основной диагностический признак связан ещё с одним следствием успешного завершения деятельности – с формированием у ребенка новой способности к учению как самостоятельной деятельности (фактически у ребенка возникала одна из деятельностей, предшествующих учебной): ребенок видит и может последовательно описать, как он самообучался в процессе деятельности и насколько был важен для него данный процесс.
Читайте также
6. Акушерка берёт тазомер и садится справа oт беременной, лицом к ней. 7. Пальпирует передне-верхние ости подвздошных костей, прикладывает пуговки тазомера и измеряет: Disitantia spinarum в норме приблизительно равна 26 см. 8 Продвигая пальцы пo гребням подвздошных костей, находит... [Ознакомиться подробнее.]
Различают позвонки: шейные (7), грудные (12), поясничные (5), крестцо- вые (5) и копчиковые (1- 5). 1.Грудные позвонки, vertebrae thorаcicae,сочленяются с ребрами, по- этому они отличаются тем, что имеют реберные ямки, foveae costаles, соеди- няющиеся с головками ребер и находящиеся на теле каждого... [Ознакомиться подробнее.]
· Методы обучения и преподавания: Лекции- проблемные. Практические занятия: решение ситуационных задач по методу TBL, семинар (обсуждение теоретических вопросов по теме занятий, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий разбор логических вопросов);... [Ознакомиться подробнее.]
1. Студент, рассказывая о строении кровеносных сосудов, отметил что, со стороны просвета все они выстланы однослойным плоским эпителием, который называется мезотелием. Прав он или нет, если не прав, то в чем ? 2. Демонстрируют два препарата артерий. В одном - на границе... [Ознакомиться подробнее.]
Ребрo, costa,представляет собой узкую изогнутую пластинку, состоящую в своей задней, наиболее длинной, части из кости, os costale, а в передней, более короткой, из хряща, cartilagо costalis. Каждое ребро (кроме первого) имеет на- ружную и внутреннюю поверхности, верхний и нижний края,... [Ознакомиться подробнее.]
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ПАРАСИМПАТИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА СИМПАТИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА Таблица Нервы шейного сплетения Нервы Ход нерва Ветви Область иннервации ... [Ознакомиться подробнее.]
обонятельный тракт Это нервы специальной чувствительности – состоят из висцерочувствительных волокон (воспринимают химическое раздражение – запахи). В отличие от других черепных чувствительных нервов обонятельные нервы не имеют чувствительного ядра и узла. Поэтому... [Ознакомиться подробнее.]
зрительный и зрачково-рефлекторный пути Как и обонятельные нервы, относится к ложным черепным нервам, не имеет узла и ядра. Является нервом специальной чувствительности (световой) и состоит из волокон, которые представляют собой совокупность аксонов мультиполярных... [Ознакомиться подробнее.]
© Башкирёва А. С, Коновалов С. С, 2004 © Издательство «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004 © Серия, оформление, Издательство «прайм-ЕВРОЗНАК», 2004 Оглавление Сведения об авторах............................................................... 3 Список сокращений................................................................. 6 ... [Ознакомиться подробнее.]
Нерв смешанный, содержит двигательные, чувствительные и парасимпатические волокна. Имеет три ядра, расположенные в продолговатом мозге и проецирующиеся на ромбовидную ямку в области треугольника блуждающего нерва: – двигательное, двойное ядро, nucleus ambiguus, общее с Х и XI... [Ознакомиться подробнее.]