взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Терапия Body Jazz — ведение за центры (версия Александра Гиршона)
просмотров - 297

Это упражнение относится к разминочным, но, в силу его продолжительности и множественности тем, к которым обращаются участники, мы посчитали, что его можно отнести к полифункциональным психотехнологиям.

Цели: разогрев, развитие навыка осознавания тела в движении, установление контакта с другими участниками в танце, исследование баланса контроля/отпускания, развитие репертуара движения.

Продолжительность: 40–45 минут.

Музыка: различная для каждого центра.

Исполнение: парное

Процедура

Вначале проходит объяснение и демонстрация упражнения.

1. Настройка. Партнеры делятся на пары. Оба партнера закрывают глаза и обращают внимание на ощущения собственного тела, на то, насколько мягко и уверенно они стоят на ногах, на ритм, глубину и текучесть дыхания. Один из партнеров (А) открывает глаза и внимательным и принимающим взглядом смотрит на своего партнера (Б), принимая факт присутствия и особенности тела партнера. Затем он(а), сохраняя фокус на партнере, обращает внимание на ощущения в собственных руках (кистях) и медленно подносит свои руки к голове партнера, мягко и уверенно прикасается к голове партнера.

2. Ведение. Партнер А ведет партнера Б за голову, его задача при этом — исследовать возможности движения, доступные из этого центра, при этом сохраняя баланс безопасности и творчества, а также баланс визуального и кинœестетического (через прикосновение) ощущения движения. Задача партнера Б — позволять этим движениям происходить, не добавлять ничего лишнего в эти движения, не стараться угадать или помочь партнеру А. Это задача — «ничего не делать» — не так проста͵ но реальна. Этот процесс может многому научить обоих партнеров. Хорошая метафора адекватного взаимодействия в этом процессе — баланс между «любопытным ребенком» (как устроено это движение?) и «взрослым проводником» (я обеспечиваю безопасность в очень интересном путешествии).

Затем партнеры меняются ролями, и партнер Б ведет партнера А за тот же центр — голову.

Затем партнеры вновь меняются ролями и партнер А ведет партнера Б за плечи.

Обычно в этом процессе мы обращаемся к 5 центрам:

1) голова;

2) плечи;

3) руки;

4) таз;

5) ноги.

После работы с каждым центром партнеры меняются ролями.

Несколько замечаний по особенностям каждого из центров:

а) голова — следует быть очень осторожным с шеей, но при этом сохранить уверенность в ведении. По этой причине лучше начать с небольшой амплитуды, постепенно развивая движение в пространстве;

б) плечи — в плечах современного городского жителя обычно достаточно много напряжения, в связи с этим в работе с ними важна сила, ясность и определœенность сигнала;


Читайте также


  • - Body Jazz Габриэлы Рот (Gabrielle Roth)

    Техника Body Jazz (Джаз Тела) Габриэлы Рот является одним из самых простых и информативных упражнений для начала занятия, поскольку, кроме физической активизации, упражнение дает возможность сконцентрироваться на различении ощущения от движений в различных частях тела.... [Ознакомиться подробнее.]