взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Терапия I. 2. Феномен «Яблони»
просмотров - 297

От анализа литературных произведений – к собственному творчеству. Покажем более подробно целостный процесс работы с пациентом во время пропедевтического этапа на примере 14-летней школьницы из Ташкента – Наташи У.

«Заикающейся себя помню почти всю сознательную жизнь... Подолгу молчу перед каждым словом, а то и слогом, высовываю язык и кусаю его...» (из дневниковых записей).

В девятилетнем возрасте Наташа У. потеряла мать и бабушку. С пожилым отцом, родственниками и одноклассниками отношения складывались сложно... Многочисленные обращения к специалистам усугубляли неверие в возможность избавления от заикания.

Характерные переживания: «...страх, досада, стыд...», «...тоска и подавленность...».

Основные состояния во время попыток говорить: «...стеснение, особенно с мальчиками... с ними вообще не говорю...», «...страх...», «...нежелание вызывать досаду собеседника...», «...жалкие попытки внушить себе, что могу сказать...».

Раздраженный протест против заикания проявляется даже в характерном движении: «...часто, чтобы вытолкнуть слово, я прыгаю, приседаю, топаю ногой...».

Обычная реакция – избегание трудных ситуаций: «...в магазины предпочитаю не ходить...», «...прошу сказать за меня...», «...незнакомых избегаю...».

Это же подтвердилось в результате тестирования: «Практически полностью отсутствует поиск выхода из фрустрирующей ситуации» (тест Розенцвейга).

Проблема заикания – это, конечно, проблема нарушенного, искаженного общения. Особенно для подростка, в чьем возрасте потребность в неформальном глубинном общении, в «значимом другом» – ведущая, когда общение само по себе – высшая жизненная ценность! Вопрос одного из тестов – «Какие желания возникают наиболее часто?», – предполагающий широкий диапазон возможных ответов, выводит Наташу на целую серию воспоминаний, переживаний по поводу только неудачного общения:

«Когда начинаю сильно заикаться и выводить этим собеседника из себя, возникает желание провалиться сквозь землю... Когда на меня обращены жалостливые физиономии, когда учителя прощают мне то, что не прощают другим, и обвиняют в том, чего не было, мне хочется куда-нибудь спрятаться, ничего не видеть и не слышать...»

Для заикающегося ребенка именно с общения в школе начинаются многие психотравмы, перерастающие порой в настоящие «психодрамы»:

«...Учителя думают, что придуриваюсь... Отвечаю письменно, меня совсœем не спрашивают. Получив плохую отметку, я не могу ее исправить... Однажды учительница сказала: "Как отвечать на уроке, так не можешь, а как разговаривать на перемене – получается!" Я тогда впервые усомнилась в разумности и справедливости взрослых...»


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]