взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Терапия I. Дз: Язвенная болезнь желудка, ст. обостр. Алкогольная жировая дистрофия печени.
просмотров - 306

Б ЯЗВЕННАЯ ЖЕЛ - первичное хр рецидивирующ заб гастродуоденальной области с образ язв желудка и дпк. Класс-я• Тип I в телœе жел, в т.н. переходной зоне м/у телом желудка и антральным отделом. Тип II. Язвы жел + язва ДПК. Тип III. Язвы пилорического канала: по теч и клинике похожи на язвы ДПК. • Тип IV. Высокие язвы, около пищеводно-желудочного перехода на малой кривизне жел: похожи на I тип, но склонны к малигниации. По этиологии: ассоциир с хеликобактер пилори, не ассоциир с хеликобактер. По локализац: язва жел (кардиального и субкардиального отделов, тела, антрального отдела, пилорического канала), язва ДПК (луковицы, залуковечного отдела), сочет язвы желудка и ДПК. По типу язв: одиночн, множеств. По р-ру язв: малые до 0,5 см, ср 0,5-1см, больш 1,1-2,9см, гигантские 3см и более для язв жел и более 2см для язв ДПК. По клиние: типичные, атипичные (с атипичным бол с-мом, безболевые, бессимптомные). По уровню желуд. секреции: с ↑, с ↓, с N секрецией. По теч: впервые выявл ЯБ., рецидивирующ с редким обостр, с ежегодн обостр, с частым обостр 2 р в год и чаще). По стадии: обостр, ремиссия (клиническая, анатомическая (эпителизация, рубцевание), функциональная). По налич осложн: кровотеч, пенетрация, перфорация, стенозир, малигнизация.

II.Синдромы: абдоминальной боли с локализацией в эпигастрии, сндр. Желудочной диспепсии (тошнота), дискинœезии(рвота), сндр. Гепатомегалии.

Диагн-кие критерии ЯБЖ:Верификация язвенного дефекта при Rh и ФГДС. 2. Симптомы: жалобы при медиогастральной язве - боль в подложечной области, эпигастрии через 15-30 минут после еды, стихает через 1.5-2 часа; при пилородуоденальной язве - боль в мезогастрии, пилородуоденальной зоне - через 1,5-2 часа после еды, боли натощак, ночные боли, отрыжка кислым. Объективно: локальное мышечное напряжение, бол-ность при пальпации, кожная гиперестезия. При медиогастральной язве желудочная секреция нормальная и снижена, при пилородуоденальной язве - кислотная гиперпродукция в базальную и стимулированную фазы сокоотделœения, высокая интрагастральная протеолитическая активность. Rh- ниша с радиарной конвергенцией складок. Фиброгастроскопия - наличие язвенного дефекта.

III.ЯБЖ развивается вследствие нарушения равновесия между факт-ми агрессии желуд сока(1. Гиперпродукция соляной кислоты и пепсина,2. Хеликобактер, 3. Проульцерогенные алимент фры, 4. Дуоденогастральный рефлюкс, гастродуоденальная дисмоторика, 5. Обратная диффузия Н+,6. Аутоиммунная агрессия)и факторами защиты(1. Резистентность гастродуоденальной системы:• защитный слизистый барьер;• активная регенерация поверхностного эпителия,• оптимальное кровоснабжение,2. Антродуоденальный кислотный тормоз, 3 Противоульцерогенные али-


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]