взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Терапия II.1. Методика проведения сеанса
просмотров - 331

Сеансу предшествует, как уже было сказано, комплексное обследование заикающихся. На основании его результатов психотерапевт составляет подробный начальный план проведения сеанса, своего рода сценарий, учитывающий речевые и личностные особенности заикающихся.

Всех участников сеанса можно разделить на четыре группы. Кроме заикающихся (8–13 человек), которые непосредственно участвуют в сеансе (первая группа), приглашаются также заикающиеся зрители (вторая группа), ᴛ.ᴇ. пациенты будущего сеанса. Третью группу составляют бывшие заикавшиеся, вылеченные по этой методике (с момента их выздоровления прошло не менее года). Четвертая группа - ϶ᴛᴏ собственно зрители, но не индифферентные, а глубоко заинтересованные в успехе лечения. Это родители, родственники больных, товарищи по классу или институту, учителя, студенты специальных вузов, психологи, психотерапевты, педагоги, актеры.

Сеанс проводится в большой аудитории, где для больных – главных участников – с полной очевидностью выступает факт публичного общения со зрителями.

До начала собственно сеанса, ᴛ.ᴇ. до момента непосредственного воздействия на больных, на сцену по очереди выходят бывшие заикавшиеся и рассказывают о себе, о своих победах, об общении с людьми, отвечают на вопросы из зала. Вылеченные выходят на сцену особо: они словно взлетают на нее, подходят к психотерапевту освобожденной, раскованной походкой. Их живая искренняя исповедь обрушивается на людей, сидящих в зале. Она особым образом воздействует не только на слушающих лицом к лицу, но и – рикошетом – на первую группу пациентов, стоящих за спиной психотерапевта. Отметим также, что звучащие слова – далеко не только благодарная исповедь. Здесь и радость выступления в большом зале в трудной ситуации, отсутствие страха перед самораскрытием, и желание быть умным и активным коммуникантом, стремление очно передать свои состояния слушающим, и поддержка, помощь психотерапевту, и огромное желание передать полученные знания, умения новичкам, словом – всœе то, что можно назвать мастерством общения.

Приведем отрывки из стенограмм многочисленных выступлений наших бывших пациентов:

«Я приехала из города Киева. Со мной муж. Мы поженились месяц тому назад. Мой муж даже не представляет меня другой, какой я была раньше. А вот видите, я могу говорить о моем прошлом горе. Раньше я была мнительна, недоверчива, обидчива. Обижена на весь мир, ведь меня, как мне тогда казалось, никто не понимал. Смотрели с жалостью. Можно, я что-нибудь скажу на украинском?..» (читает с выражением стихи, плача от радости)(Ж.Р.).

«Я – В., аспирант. Одновременная – сторож "чудо-домика". "Чудо-домиком" назвали больные дом, где проходят занятия. Помните, как у М. Цветаевой: "И как раз сегодня мы задержались до ночи..." И это "как раз" у Цветаевой продолжалось "всœегда". Таки у Юлии Борисовны, я ведь сторож – всœе знаю, это "как раз" продолжается каждый день...» (С.В.).


Читайте также


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    В результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) класифікацію геморагічного шоку; 2) діагностику геморагічного шоку різного ступеня; 3) основні принципи лікування геморагічного шоку; 4) причини розвитку ДВЗ-синдрому; 5) класифікацію ДВЗ-синдрому за клінічним... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. АНАМНЕЗ

    1. Наследственность. 2. Перенесенные заболевания. 3. Менструальная функция: а) время появления первых менструаций; б) через какое время установилась, если сразу не установилась, то за этот период какой имели тип и характер; в) тип менструаций: по сколько дней длятся, через... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базисні знання

    1. Основні та додаткові розміри таза жінки, розміри доношеного плода. 2. Пальпація матки за методом Леопольда. 3. Вагінальне дослідження, його ціль, можливості, небезпечність. 4. Сучасні інструментальні методи дослідження в акушерстві (УЗД, ФКГ та ін.). 5. Роль... [Ознакомиться подробнее.]


  • - III. Базові знання

    1. Будова жіночого кісткового таза, м'яких тканин пологового каналу, кровопостачання та інервація органів малого тазу. 2. Плід як об'єкт пологів. 3. Фізіологія вагітності та пологів, рівні руху голівки відносно орієнтирів малого таза в динаміці пологів. 4. Біомеханізм... [Ознакомиться подробнее.]