взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Терапия Художественного героизма» (2000), холст, акрил.
просмотров - 200

По мнению Екатерины Андреевой (2007), «Именно «игру­шечное искусство» представляет страшноватые сцены соци­ализации, столкновения отдельного существа и мира взрос­лых» (с. 323). Одна из представительниц такого искусства, живущая в Берлинœе Натали Дьюрберг, специализируется на анимационных фильмах, персонажи которых попадают в сюжеты «взрослого» кино, всœегда крайне кровожадного: де­вушка снимается в зоофилическом порно с тигром или боль­ного режут огромной пилой. Переводя взрослые сюжеты на язык пластилиновых сказок, Дьюрберг не только открывает детский мир как мир садизма, но и указывает на общеизвест­ный факт о кровожадности сказочного фольклора, то есть о кровожадности — как постоянной, не зависящей от време­ни, места и культуры характеристике человеческой жизни.

Началом расцвета искусства художников-игрушечников считают конец 1980-х годов. К наиболее ярким представите­лям этого искусства можно отнести Джеффа Кунса. Его ис­кусство отражает агрессивно-потребительскую атмосферу современности, в которой созданная человеком предметная среда неизбежно поглощает его самого, хотя сам человек пе­реживает данный акт поглощения не без удовольствия. Совер­шаемое над собой насилие и маркетинговое манипулирование он воспринимает с долей иронии и даже находит для себя возможным по-мазохистски играть в эти «игры всœеобщего потребления ».

Джефф Куне сам пытался финансировать свои художе­ственные проекты в Нью-Йорке, играя на фондовой бирже, и стал промоутером своего провоцирующего публику искусст­ва. С юности он был увлечен народным творчеством и сюрре­ализмом, в последующем соединив их воедино. Он также за­имствовал образы своего творчества из рекламы, китча и с прилавков супермаркетов. В конце 1990-х годов он вызвал всœе­общий ажиотаж своей работой «Easy fun» («Доступное раз­влечение»), используя для ее создания разрисованные зерка­ла с изображением героев мультфильмов. Данная работа пред­ставляет собой весьма впечатляющее подобие коллажа, пост­роенного из образов массовой культуры и кукольного дис­курса (рис. 27).

Рис. 27. Джефф Куне «Поток» (2001), холст, наело.

Образы «насилия в гламуре» характерны для творчества Ричарда Филипса. Он известен своими крупномасштабны­ми, эпическими портретами, чем-то напоминающими фигу­рировавших на обложках журналов топ-моделœей и героев поп-культуры 1960-1970-х годов. Он использует блестящую живо­писную технику, напоминающую работы мастеров XIX сто­летия, однако поверхность его живописных работ настолько гладкая, что они производят впечатление фотографий. По­рой его модели кажутся бесстрастными и лишенными каких-либо человеческих чувств и слабостей. Ричард Филипс также активно использует провоцирующие эротические стимулы, пользуясь репертуаром тех образов, которые были в изоби­лии представлены в массовой культуре до появления СПИДа. Им многократно используются образы обнаженного женс­кого тела (рис. 28).