Категории
Терапия
Целесообразно ли проводить ИПС у пациентов, чьи когнитивные функции кажутся ненарушенными? просмотров - 181
Да. Исследование может быть сокращенным, но тестирование когнитивных функций обеспечивает полезный базис. При дальнейшем наблюдении состояние пациента может ухудшиться. Первичное обследование обеспечивает основу для сравнения. Более того, наблюдение за психическим статусом является основным инструментом психиатра. Отточенные навыки наблюдения посредством неформальной оценки и формального обследования позволяют врачу заподозрить скрытые аспекты аффекта͵ речи и поведения, особенно, если они меняются в течение беседы. Скрытые колебания являются важными источниками информации в ходе лечения. Умение выявлять тонкие различия — ключевые компоненты обучения до уровня квалифицированного психиатра.
ГЛОССАРИЙ
Афазия — полная или частичная утрата речи (после того, как она уже была сформирована), обусловленная локальным поражением головного мозга.
Апраксин — невозможность совершать целенаправленные движения.
Бред — ложное убеждение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ не разделяется окружающими.
Вкладывание мыслей — бред, заключающийся в том, что мысли помещены в разум пациента внешним источником.
Дежа ею — ощущение, что что-либо наблюдаемое илииспытываемое уже отмечалось ранее.
Дизартрия — трудности в произнесении речи.
Кататония — форма шизофрении, проявляющаяся периодами ригидности, возбуждения и ступора.
Неологизм — создание новых слов; часто посредством смешивания других слов.
Персеверация — чрезмерное «застревание» на вербальном ответ или действии.
Скачка идей — быстрый переход с одной темы к другой, чаще всего заурядные.
Созвучные ассоциации — речь, при которой слова повторяются на основании сходства их звучания и независимо от их значения.
Утрата связи — расстройство связей, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ делает речь туманной инесфокусированной.
Эхолалия — имитирующее повторение речи другого лица.
Глава 3. Организация и представление психиатрической информации 31
ЛИТЕРАТУРА
1. Beresford T, Holt R, et al: Cognitive screening at the bedside: Usefulness of a structured examination. Psychosomatics
26:319-326, 1985.
2. Crum RM, Anthony JC, Bassett SS, et al: Population-based norms for the MMSE by age and educational level. JAMA
269:2386-2391, 1993.
3.Cummings JL: The mental status examination. Hosp Pract 28:56—68, 1993.
4.Folstein MF, Folstein SE, McHugh PR: «Mini-Mental State»: A practical method for grading the cognitive state of
patients for the clinician. J Psychiatr Res 12:189-198, 1975.
5. Kiernan RJ, Mueller J, Langston JW, et al: The neurobehavioral cognitive status examination: A brief but differentiat-
ed approach to cognitive assessment. Ann Intern Med 107:481-485, 1987.