взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Терапия ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
просмотров - 214

Цели танцевальной терапии включают развитие осознания собственного тела, создание позитивного образа тела, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта. Фундаментальное значение для танцевальной терапии имеют взаимоотношения спонтанных движений и психического состояния, а также убеждение в том, что характер движений отражает личностные особенности (Бирюкова, 1998).

Различие между направлениями танцевальной психотерапии состоит в расстановке акцентов на следующих целях:

• Наиболее полное самовыражение личности.

• Стимуляция творческого начала личности.

• Катарсическое высвобождение подавляемых эмоций и отношений.

• Создание положительного образа тела, принятие тела.

• Развитие экспрессивного репертуара участников группы: гармонизация, избавление от стереотипов, индивидуализация. Расширение сферы осознания своего тела.

• Индивидуализированное восприятие себя.

• Развитие невербального общения.

• Коррекция системы отношений.

• Коррекция отношений в группе.

Основная задача танцевальной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Терапевт относится к телу как к эволюционирующему процессу. Важнейшее отличие танцевальной терапии от других видов телœесной терапии состоит в том, что здесь клиент сам исследует себя (принцип активности клиента), свои движения и развивается по собственному пути, а терапевт следует за ним (недирективный стиль терапии). Терапевта больше интересует то, как клиент ощущает движение, чем то, как оно выглядит.

Джоан Смолвуд (Joan Smallwood), юнгианский аналитик и танцевальный терапевт, ученица Мэри Уайтхаус и Труди Шуп, выделила три компонента терапевтического процесса:

1. Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, двойных сообщений, когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным сообщением человека).

2. Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения, включая факторы времени, пространства и силы движения, определœение границ своего движения и их расширение).

3. Аутентичное движение (спонтанная, двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и ведущая к интеграции личности). Аутентичное движение активизирует бессознательные части психики, описанные К. Юнгом (Oppikofer, 1976/77). Аутентичное движение как метод терапии, основанный на аналитической психологии К. Юнга, создала Мэри Уайтхаус.

Танцевальная терапия - ϶ᴛᴏ единственный вид терапии, где используется очень много свободного пространства. Терапевт работает постоянно с собственным телом, используя его как инструмент, с помощью которого он знакомится с невербальным миром клиента (Бебик, 2000). Терапевт концентрируется на взаимоотношениях: терапевт – клиент, клиент – пространство, осознанные – неосознанные движения. Он выявляет и развивает текущие эмоциональные и психологические темы, соотнося их с личной историей каждого. Одной из главных тем групповой работы является тема «Как быть собой, находясь в контакте с другими людьми».


Читайте также


  • - Цели и задачи дисциплины

    Специальность “ психология” требует глубокого изучения особенностей формирования функций и механизмов регуляции физиоло­гических процессов в организме, протекающих в тесной взаимосвязи с центральной нервной системой, равно как и глубокого изучения свойств и... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Вопрос: Цели и задачи гигиенического обучения и воспитания.

    Ближайшей целью ГОиВ и профилактики заболеваний является преодоление неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения Российской Федерации по основным его показателям. Долгосрочная цель заключается в достижении приемлемых для конкретных... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Гигиена детей и подростков как наука, её цели и задачи. Методы исследования.

    Гигиенические требования к занятиям спортом высших дости­жений существенно отличаются от требований к занятиям оздо­ровительными физическими упражнениями. Цель занятий спор­том — достижение наивысших спортивных результатов, побед на международных соревнованиях. Для... [Ознакомиться подробнее.]


  • - ГИГИЕНА КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

    Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабаты­вающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружаю­щей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осущест­вление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Валеология. Ее цели и задачи.

    1Отечественная история 2 Вопросы истории 3 Общественные науки и современность 4 Родина 5 Политические исследования 6 Социологические исследования 7 Новая и новейшая история 8 Свободная мысль 9 Социально-гуманитарные знания 10 Общество и экономика 11 Проблемы... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Ретроспективное эпидемиологическое исследование.Цели и задачи. Методика. Исследование типа «Случай-контроль»

    Это метод эпидемиологического исследования, в котором анализируются показатели состояния здоровья различных групп населения в предшествовавшие годы. При этом сравнивается влияние экологических факторов на лиц с уже проявившимися изменениями состояния здоровья и на... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Цели и задачи гериатрической больницы (отделения).

    Основной, целью деятельности больницы (отделения) являет­ся оказание плановой специализированной гериатрической ме­дицинской и реабилитационной помощи населению старших возрастных групп и лицам с признаками преждевременного ста­рения организма. В соответствии с... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

    Знание основ клинической медицины, абсолютный удельный вес которой составляют внутренние болезни, имеет большое значение для подготовки врачей всех специальностей. При этом в процессе изучения внутренних болезней формируются основы клинического мышления, медицинской... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

    У больной 16 лет после ангины возникли боли в правом локтевом суставе, припухлость и ограничение движения. Температура тела 37,9-38,4оС. Симптомы быстро проходят после приема салицилатов. При стихании боли в одном суставе начинаются в другом. Систолический шум на верхушке,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    Целью производственной практики по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02. Лечебная деятельность является формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида... [Ознакомиться подробнее.]