взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Терапия Цели интервенции
просмотров - 196

Затруднения при овладении учебными навыками объясняются с помощью модифицированной «good-user-strategy-model»; в связи с этим методы интервенции концентрируются на следующих четырех сферах.

1) Обучение основным стратегиям научения и приобретение навыков,к примеру, а) понимание исходных принципов, на которых основана способность к научению, а также цели научения; б) формирование подходов к научению и планированию, которые помогают достичь цели научения (к примеру, с помощью осмысления собственных знаний, составления учебного плана); в) претворение учебного плана в жизнь и проверка достигнутых результатов научения, а при крайне важности и модификация учебного поведения. Эта цель интервенции важна преимущественно при сложной, подверженной нарушениям учебной деятельности (к примеру, на курсах повышения квалификации, при проблемах успеваемости в высшей школе), а также при общих расстройствах научения.

2) Обучение метакогнитивным навыкам,что предполагает а) усвоение и использование специфических стратегий научения (к примеру, активное запоминание и формирование значимых ассоциаций для оптимизации памяти, формирования системы общих понятий для интеграции знаний, стратегии восприятия информации для анализа текстов); б) усвоение «рефлектирующего» учебного поведения (к примеру, умения делать выводы по аналогии, активизировать собственные уже имеющиеся знания с помощью стратегии задавания вопросов самому себе, использовать дополнительный наглядный материал); в) гибкая и адаптированная к цели регуляция процесса научения, а также наблюдение за собственной когнитивной деятельностью (к примеру, регуляция поведения с помощью самоинструктирования, системы опроса по наиболее сложным учебным проблемам). Эту цель интервенций следует выбрать в том случае, если крайне важно активизировать общую учебную компетентность и повысить ответственность самого ученика за результаты учебного процесса.

3) Сообщение сведений из конкретных областей знаний (к примеру, о буквах при легастении, о правилах арифметики). Эту цель вмешательства целœесообразно использовать преимущественно при строго ограниченных расстройствах научения (к примеру, при нарушениях чтения и письма, нарушении счета).

4) Стабилизация психического самочувствия учащегося (к примеру, отказ от ориентации на неудачу, улучшение представления о своих способностях, формирование сознания растущей компетентности). Эта цель интервенции особенно целœесообразна при наличии продолжительных и обширных расстройств способности к научению (к примеру, при провалах в школе, при устойчивых проблемах, возникающих у студентов).

Эти цели интервенции используются по крайней мере в так называемых мультимодальных программах интервенции, т. е. таких, которые пытаются достичь одновременно или последовательно нескольких целœей. Стоит отметить, что для разработки этих программ крайне важно обратить внимание на два принципиальных момента.


Читайте также


  • - Цели интервенции

    Люди с нарушениями памяти, возникшими после повреждения головного мозга, и их близкие обычно ожидают от лечения полного восстановления первоначальных способностей (реституция).Но практика показывает, что в лучшем случае этого удается достичь только в ограниченном... [Ознакомиться подробнее.]