взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Токсикология Краткая характеристика учебной дисциплины.
просмотров - 206

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Судебная медицина»

Автор-составитель:

Меденцов Андрей Альбертович, кандидат медицинских наук, доцент

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»)

КОЛИЧЕСТВО ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ: 4

Волгоград, 2013

Пояснительная записка (методические указания).

Краткая характеристика учебной дисциплины.

В процессе изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания: организационно-процессуальные основы судебно-медицинской службы в РФ; формы участия судебно-медицинского эксперта и врача эксперта в работе судебно-следственных органов; пределы компетенции судебно-медицинского эксперта при экспертизе живых лиц и трупов в случае насильственной смерти, подозрения в применении насилия или при других обстоятельствах, обусловливающих крайне важность производства исследования в судебно-медицинском порядке; случаи обязательного назначения судебно-медицинской экспертизы; основные законодательные документы, регулирующие назначение и производство судебно-медицинской экспертизы, которая должна осуществляться в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Уголовном кодексом РФ и Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Наиболее тесно судебная медицина связанна с патологической анатомией, патологической физиологией, клинической токсикологией, акушерством и гинœекологией. Из числа немедицинских специальностей – криминалистикой, уголовным и гражданским правом и процессом.

Требования к студентам

Изучение дисциплины «Судебная медицина» требует наличия у студентов общих представлений об истории юриспруденции, а также знаний об особенностях судебных процедур в различных видах судопроизводства: уголовном, гражданском, арбитражном.

Приступая к изучению данной дисциплины студент должен обладать следующими общими компетенциями, которые развиваются и углубляются в процессе обучения: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ( ПК-6); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10).

Учебные задачи дисциплины – во-первых, сводятся к развитию и углублению общих компетенций, обладание которыми является условием эффективного обучения студента дисциплинœе, а именно:

1.1) обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);