взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Токсикология Тема 2.
просмотров - 163

13. Раскройте понятия: «ксенобиотики», «ксенобиотический про­филь среды», «экополлютант», «экотоксикант», «экотоксичность», «персистирование», «биодоступность».

14. Какие превращения претерпевают загрязняющие вещества в ок­ружающей среде?

15. Охарактеризуйте факторы, влияющие на биоаккумуляцию.

16. Какие биологические эффекты могут возникнуть в результате био­аккумуляции токсиканта в организме животных, растениях, человеке?

17. Какой феномен носит название «биомагнификация»?

18. В чем заключаются прямое, опосредованное и смешанное дей­ствия экотоксиканта?

19. Приведите примеры острой и хронической экотоксичности.

20. Охарактеризуйте механизм экотоксичности.

21. Сформулируйте принципы оценки токсичности вещества с точ­ки зрения эпидемиологической токсикологии и экотоксикологии.

22. Охарактеризуйте зависимость «доза-эффект».

23. Охарактеризуйте зависимость «доза-эффект» по показателю ле­тальность.

24. Раскройте понятия «средняя эффективная доза» и «летальная доза».

25. Какое явление получило название «парадоксальная токсич­ность»?

26. Раскройте понятие «порог вредного действия».

27. Какой метод широко используется для оценки токсичности хи­микатов?

28. Каким требованиям должны отвечать тест-объекты?

29. В чем заключается метод «рыбной пробы»?

30. Назовите тест-функции, используемые в качестве показателœей биотестирования для различных объектов?

31. Что означает термин «опасность»? Какие классы опасности вредных веществ выделяют?

32. Какие понятия относят к показателям потенциальной опасности и реальной опасности?

33. Что может быть нарушено в экосистеме в результате постоян­ного поступления в нее загрязняющих веществ и энергии в различных видах? Какими показателями можно оценить степень этого нарушения?

34. Каков риск появления нарушения в экосистеме?

35. В чем заключаются общие положения, справедливые при рас­смотрении проблемы риска любого типа?

36. В чем сущность учета «приемлемого экологического риска»?

37. Какие этапы включает оценка экологического риска?


Читайте также


  • - Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.

    1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение. 2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Модульно-рейтинговая система

    Название модульной единицы (темы занятий) В соответствии с рабочей учебной программой Виды работ студента Число баллов Модуль 1.Гинекология Модуль 1.1 Общая диагностика и симптомология гинекологических заболеваний. Методы обследования гинекологических... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Систематическое положение и классификация вирусов.

    Актив кружка:     Горина Ксения Алексеевна • Староста СНК • л/ф 5 курс 48 группа       Муталапова Айгуль • Заместитель старосты СНК • л/ф 5 курс 46 группа     Силаева Татьяна • Ответственный член СНК • л/ф 4 курс 64 группа   ... [Ознакомиться подробнее.]


  • - СРСП 1. Тема: Физиология послеродового периода Грудное вскармливание

    2. Цель: на основе нормального послеродового периода (исходный уровень) научить студентов обследовать и оценивать течение послеродового периода, уметь провести консультирование родильниц по грудному вскармливанию и личной гигиене 3. Задачи обучения: 1) Научить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 10. МНОГОПЛОДНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ.

    Мотивация темы: Многоплодная беременность встречается 0,8 – 1% или на 80 родов – одна двойня, на 6400 родов –одна тройня. В связи с технологией экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбрионов в матку (ЭКО и ПЭ) частота многоплодных беременностей увеличивается. Это... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 12. ФИЗИОЛОГИЯ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ.

    Мотивация темы: В родах ребенок испытывает нарастающую гипоксию в момент схваток, большие физические нагрузки. После рождения условия жизни ребенка радикально изменяются, он сразу попадает в совершенно другую окружающую среду, где значительно понижена температура (по... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 14. ЭКСТРАГЕНИТАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У БЕРЕМЕННЫХ.

    (сердечно-сосудистые заболевания и беременность, особенности течения беременности и родов у пациенток с патологией почек и заболеваниями эндокринной системы) Мотивация темы: Экстрагенитальная патология является неблагоприятным фоном развития беременности, на... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ.

    Мотивация темы: В оказании амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи ведущую роль играет женская консультация. Она имеет тесный контакт с другими лечебными учреждениями. В связи с чем, возникает необходимость у врачей других специальностей знать... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 5. РОДОВЫЕ ПУТИ. ПЛОД И ЕГО РАЗМЕРЫ.

    Мотивация темы: Большое значение для течения беременности и исхода родов в акушерстве имеют родовые пути, состоящие из костного кольца и мягких тканей. Правильная оценка состояния родовых путей дает основание составить рациональный план ведения родов, своевременную... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 7. КЛИНИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ III ПЕРИОДА РОДОВ.

    Мотивация темы:IIIпериод родов (последовый период) – самый короткий по времени, но наиболее ответственный по числу опасных осложнений для роженицы. В последовом периоде всегда имеется кровопотеря, не превышающая физиологические нормы – 0,5% от массы роженицы, но иногда... [Ознакомиться подробнее.]