взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Токсикология Тема 4.
просмотров - 189

43. Назовите химические элементы I, II, III, IV класса опасности.

44. Раскройте понятия «тяжелые металлы», «микроэлементы».

45. Раскройте понятие «геохимическая миграция».

46. Чем определяется интенсивность миграции химических элементов?

47. Раскройте понятие «фоновое содержание», «кларк концентра­ции», «геохимическая аномалия».

48. Какова роль атмосферы в перемещении техногенных потоков химических элементов?

49. Чем обусловлены миграционные процессы минœеральных эле­ментов в почвах?

50. Какой параметр А.И. Перельман назвал коэффициентом биоло­гического поглощения? Поясните механизм поглощения минœеральных элементов растениями.

51. В каких эффектах на уровне организма проявляется биологиче­ское действие ртути?

52. Поясните процессы переноса ртути по трофической цепи, како­вы их последствия?

53. В каких эффектах на уровне организма проявляется биологиче­ское действие свинца?

54. Поясните процессы переноса свинца по трофической цепи, ка­ковы их последствия?

55. В чем заключается токсичность кадмия для биологических сис­тем, какова роль этого элемента в техногенезе?

56. Какова биологическая роль селœена, в каких эффектах проявля­ется токсичность этого элемента?

57. Какова биологическая роль мышьяка, в каких эффектах прояв­ляется токсичность этого элемента в отношении живых организмов?

58. Поясните механизм переноса пестицидов по пищевым цепям. В чем заключается опасность пестицидов для биологических объектов.

59. Почему диоксины получили «прозвище» «химический СПИД»?

60. Как образуются диоксины?

61. Назовите источники поступления диоксинов в организм чело­века, животных.

62. Какая фракция нефти является наиболее подвижной? Назовите ее токсичные составляющие.

63. Какое действие оказывают разливы нефти на почву и почвен­ные организмы?

64. В чем заключается опасность нефтяных разливов в природных водах?

65. Какие типы нефтяных разливов в море с экологической точки зрения различают?

66. Опишите схему базовых стадий, биологических эффектов и последствий нефтяных разливов в море?

67. Каково воздействие на морские организмы и сообщества разли­вов нефти в пелагиали и прибрежной зоне на шельфе без контакта с бе­реговой линией?

68. Каков экологический спектр реакций базовых групп биоты при нефтяных разливах в литоральной зоне?


Читайте также


  • - Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006г.

    1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение. 2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Модульно-рейтинговая система

    Название модульной единицы (темы занятий) В соответствии с рабочей учебной программой Виды работ студента Число баллов Модуль 1.Гинекология Модуль 1.1 Общая диагностика и симптомология гинекологических заболеваний. Методы обследования гинекологических... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Систематическое положение и классификация вирусов.

    Актив кружка:     Горина Ксения Алексеевна • Староста СНК • л/ф 5 курс 48 группа       Муталапова Айгуль • Заместитель старосты СНК • л/ф 5 курс 46 группа     Силаева Татьяна • Ответственный член СНК • л/ф 4 курс 64 группа   ... [Ознакомиться подробнее.]


  • - СРСП 1. Тема: Физиология послеродового периода Грудное вскармливание

    2. Цель: на основе нормального послеродового периода (исходный уровень) научить студентов обследовать и оценивать течение послеродового периода, уметь провести консультирование родильниц по грудному вскармливанию и личной гигиене 3. Задачи обучения: 1) Научить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 10. МНОГОПЛОДНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ.

    Мотивация темы: Многоплодная беременность встречается 0,8 – 1% или на 80 родов – одна двойня, на 6400 родов –одна тройня. В связи с технологией экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбрионов в матку (ЭКО и ПЭ) частота многоплодных беременностей увеличивается. Это... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 12. ФИЗИОЛОГИЯ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ.

    Мотивация темы: В родах ребенок испытывает нарастающую гипоксию в момент схваток, большие физические нагрузки. После рождения условия жизни ребенка радикально изменяются, он сразу попадает в совершенно другую окружающую среду, где значительно понижена температура (по... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 14. ЭКСТРАГЕНИТАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У БЕРЕМЕННЫХ.

    (сердечно-сосудистые заболевания и беременность, особенности течения беременности и родов у пациенток с патологией почек и заболеваниями эндокринной системы) Мотивация темы: Экстрагенитальная патология является неблагоприятным фоном развития беременности, на... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ.

    Мотивация темы: В оказании амбулаторно-поликлинической акушерско-гинекологической помощи ведущую роль играет женская консультация. Она имеет тесный контакт с другими лечебными учреждениями. В связи с чем, возникает необходимость у врачей других специальностей знать... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 5. РОДОВЫЕ ПУТИ. ПЛОД И ЕГО РАЗМЕРЫ.

    Мотивация темы: Большое значение для течения беременности и исхода родов в акушерстве имеют родовые пути, состоящие из костного кольца и мягких тканей. Правильная оценка состояния родовых путей дает основание составить рациональный план ведения родов, своевременную... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Тема 7. КЛИНИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ III ПЕРИОДА РОДОВ.

    Мотивация темы:IIIпериод родов (последовый период) – самый короткий по времени, но наиболее ответственный по числу опасных осложнений для роженицы. В последовом периоде всегда имеется кровопотеря, не превышающая физиологические нормы – 0,5% от массы роженицы, но иногда... [Ознакомиться подробнее.]