взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Валеология A. дисфагия 1 страница
просмотров - 294

1. Для проведения в жизнь профилактических мероприятий недостаточно деятельности только медицинских работников. Медицинские работники, обладающие достаточными знаниями в области медицины и гигиены, не могут справиться с этой задачей, если им не будут помогать педагоги, широкие массы населœения. Населœение должно знать, что является причиной многих заболеваний, как влияет на организм тот или иной фактор внешней среды, в чем заключается его вредное воздействие и как его предотвратить.

Валеологическое воспитание - это комплексная просветительная, обучающая и собственно воспитательная деятельность, направленная на формирование гигиенической здоровья индивидов, социальных групп, общества в целом. Это одно из направлений поддержания здоровья, как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Каждый из аспектов валеологического воспитания связан с различными компонентами жизнедеятельности человека, имеющими непосредственное отношение к культуре здоровья: просветительный аспект направлен на распространение знаний, обучающий - на формирование системы знаний, умений, навыков, касающихся здоровья, воспитательный - на формирование убеждений, мнений, взглядов, ценностных ориентаций, свойств характера, волевых качеств, позитивного в отношении здоровья поведения.

Термин «валеологическое воспитание» по отношению к означаемому понятию дало основание использовать его вместо употребляемого ранее термина «санитарное просвещение», который отражает лишь один из аспектов валеологического воспитания, а именно - просветительный. По этой причине термин санитарное просвещение следует употреблять, если речь идет о распространении гигиенических знаний, информировании по вопросам здоровья.

Валеологическое воспитание имеет междисциплинарный характер. С одной стороны оно рассматривается в качестве специальной отрасли здравоохранения и медицинской науки. Здравоохранению отводится решающая роль в разработке теории и практики валеологического воспитания, организации, планировании и координации валеологического воспитания, подготовке и усовершенствовании специалистов валеологического воспитания, а также в обучении лиц, участвующих в этой работе, родителœей, лидеров, руководящих кадров.

Валеологическое воспитание является частью государственной системы здравоохранения. Цельвалеологического воспитания – сохранить и укрепить здоровье, предупредить болезни, повысить работоспособность и активное долголетие населœения. Задачамивалеологического воспитания являются распространение медицинских, валеологических и гигиенических знаний, выработка умений и навыков правильного поведения, выработка убеждений, взглядов и свойств характера в крайне важности правильного поведения, формирование потребности бережного и созидательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование здорового образа жизни, привлечение широких масс населœения к оказанию активной помощи органам и учреждениям здравоохранения.


Читайте также


  • - Trochanterica externa

    6. Акушерка берёт тазомер и садится справа oт беременной, лицом к ней. 7. Пальпирует передне-верхние ости подвздошных костей, прикладывает пуговки тазомера и измеряет: Disitantia spinarum в норме приблизительно равна 26 см. 8 Продвигая пальцы пo гребням подвздошных костей, находит... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Articulares superiores et inferiores.

    Различают позвонки: шейные (7), грудные (12), поясничные (5), крестцо- вые (5) и копчиковые (1- 5). 1.Грудные позвонки, vertebrae thorаcicae,сочленяются с ребрами, по- этому они отличаются тем, что имеют реберные ямки, foveae costаles, соеди- няющиеся с головками ребер и находящиеся на теле каждого... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Ass. prof. Zhauticova S. B., Maxutova A. K.“Pathophysiology of cardio-vascular system”// Educational-methodical manual// Karaganda, 2006.- 57.

    · Методы обучения и преподавания: Лекции- проблемные. Практические занятия: решение ситуационных задач по методу TBL, семинар (обсуждение теоретических вопросов по теме занятий, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий разбор логических вопросов);... [Ознакомиться подробнее.]


  • - canalis cruropopliteus (голено-подколенный канал Грубера)

    1. Студент, рассказывая о строении кровеносных сосудов, отметил что, со стороны просвета все они выстланы однослойным плоским эпителием, который называется мезотелием. Прав он или нет, если не прав, то в чем ? 2. Демонстрируют два препарата артерий. В одном - на границе... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Colica media

    I: S: A. colica sinistra – ветвь … +: a. mesenterica inferior I: S: A. iliocolica – ветвь … +: a. mesenterica superior I: S: A. pancreatoduodenalis inferior – ветвь a. … +: mesenterica superior I: S: A. sigmoidea – ветвь a. … +: mesenterica inferior I: S: A. rectalis superior – ветвь a. … +: mesenterica inferior I: S: "Риоланова дуга" это анастомоз между аа. … +: colica... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Costae fluctuantes.

    Ребрo, costa,представляет собой узкую изогнутую пластинку, состоящую в своей задней, наиболее длинной, части из кости, os costale, а в передней, более короткой, из хряща, cartilagо costalis. Каждое ребро (кроме первого) имеет на- ружную и внутреннюю поверхности, верхний и нижний края,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Fascia prevertebralis

    I: S: Фасциальное влагалище для m. sternocleidomastoideus образует +: lamina superficialis fasciae colli propria I: S: Фасциальное влагалище для m. trapezius образует … +: lamina superficialis fasciae colli propria I: S: Фасциальные влагалища для подподъязычной группы мышц шеи образует … +: lamina profunda fasciae colli propria I: S: Висцеральный и... [Ознакомиться подробнее.]


  • - GANGLION SUBMANDIBULARE(SUBLINGUALE)

    ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ПАРАСИМПАТИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА СИМПАТИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА                         Таблица   Нервы шейного сплетения     Нервы Ход нерва Ветви Область иннервации ... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I пара – обонятельные нервы, nervi olfactorii.

    обонятельный тракт Это нервы специальной чувствительности – состоят из висцерочувствительных волокон (воспринимают химическое раздражение – запахи). В отличие от других черепных чувствительных нервов обонятельные нервы не имеют чувствительного ядра и узла. Поэтому... [Ознакомиться подробнее.]


  • - IX пара – языкоглоточный нерв, nervus glossopharyngeus

    Нерв смешанный, содержит двигательные, чувствительные и парасимпатические волокна. Имеет три ядра, расположенные в продолговатом мозге и проецирующиеся на ромбовидную ямку в области треугольника блуждающего нерва: – двигательное, двойное ядро, nucleus ambiguus, общее с Х и XI... [Ознакомиться подробнее.]