взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Валеология Введение
просмотров - 302

В последние годы поступает всœе более тревожная информация о неблагоприятных сторонах влияния образовательного процесса в учебных заведениях на состояние здоровья учащихся. Это касается .как организации, так и содержания самого обучения, психологических особенностей взаимоотношений учителя с учениками и между самими учениками, методических подходов к обеспечению обучения и многих других аспектов. Несомненно одно, что в центре всœех отмеченных проблем стоит фигура учителя. Вот почему в последние образовательные стандарты педагогического образования включен целый ряд положений, которые должны помочь будущему учителю подготовиться к такому осуществлению своих профессиональных обязанностей, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ бы не оказывало отрицательного влияния на здоровье учащихся (или свело бы его к минимуму). Так. в части требований к уровню подготовленности выпускника педагогического вуза определœены следующие условия:

-- владение системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества;

- обладание организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации;

- осознание здоровья как ценности, владение знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности;

- представление о взаимодействии организма и среды, месте человека в эволюции Земли;

— владение системой знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;

- владение системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуально-типологических особенностях;

- владение знаниями о биологической природе и целостности организма человека;

^ведение

- владение знаниями о здоровом образе жизни и его основополагающих признаках;

- владение знаниями о профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью.

Как явствует из приведенного перечня, будущий учитель в ходе своей профессиональной подготовки в вузе должен овладеть значительным объемом знаний, умений и навыков, которые бы помогли ему в осуществлении образовательного процесса и обучения учащихся. Все это делает крайне актуальной проблему овладения студентами педагогических вузов системой знаний о здоровье и здоровом образе жизни, то есть получения ими валеологического образования. Во многих регионах России такая работа уже проводится, разработаны программные материалы и методическое обеспечение валеологического образования. По-прежнему, однако, актуальным вопросом остается обеспечение учебного процесса по валеологии учебниками и учебными пособиями, ориентированными именно на контингент студентов — будущих учителœей. Существующие пока авторские издания либо не увязаны с требованиями государственного образовательного стандарта высшего педагогического образования, либо вообще не имеют научного и методологического обоснования.


Читайте также


  • - Введение

    Акушерство и гинекология, наряду с внутренними болезнями и хирургией, являются фундаментальной отраслью клинической медицины. Компетенции в этой области обязательны для выпускника высшего медицинского учебного заведения. Квалифицированный врач должен знать... [Ознакомиться подробнее.]


  • - ВВЕДЕНИЕ ВЛАГАЛИЩНЫХ ЗЕРКАЛ

    Цель:осмотр стенок влагалища и шейки матки. Показания:гинекологические исследования. Оснащение:гинекологическое кресло, клеенка, ложкообразное зеркало, подъемник, зеркало Куско, перчатки,дезраствор (3% хлорамин). Последовательность действий: 1. Объяснить пациентке... [Ознакомиться подробнее.]


  • - ВВЕДЕНИЕ ВЛАГАЛИЩНЫХ ТАМПОНОВ

    Цель:введение тампона во влагалище. Показания:гинекологические заболевания. Оснащение:гинекологическое кресло, клеенка, зеркало Симпсона с подъемником, корнцанг, анатомический пинцет (2), стерильный материал, лекарственные средства, применяемые для влагалищных... [Ознакомиться подробнее.]


  • - ВВЕДЕНИЕ ВЛАГАЛИЩНЫХ ТАМПОНОВ

    Оснащение: стерильное ложкообразное зеркало Симиса, стерильный корнцанг, стерильный длинный пинцет, стерильные ватные шарики, влагалищный ватно-марлевые тампон, индивидуальная подкладная, лекарственное средство (мазь). Подготовка к манипуляции: 1. Спросить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Введение влагалищных тампонов.

    Цель вмешательства:лечение воспалительных заболеваний гениталий и эрозии шейки матки (для местного воздействия на слизистую оболочку влагалища и влагалищную часть шейки матки) Показания:Кольпит, эндоцервицит, эрозия шейки матки, инфильтраты в области малого таза. ... [Ознакомиться подробнее.]


  • - ВВЕДЕНИЕ ВНУТРИМАТОЧНОГО КОНТРАЦЕПТИВА

    В настоящее время существует около 50 видов внутриматочных контрацептивов (ВМК). Все они делятся на два типа: нейтральные (немедикаментозные) – химически инертные, изготовленные из неадсорбированного материала, чаще из полиэтилена с импрегнацией сульфата бария для... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Введение во влагалище присыпок.

    Цель вмешательства:лечение воспалительных заболеваний гениталий (для местного воздействия на слизистую оболочку влагалища и влагалищную часть шейки матки) Показания:Кольпит, эндоцервицит Противопоказания:Маточное кровотечение, менструация, угроза прерывания... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Введение.

    Ежедневный уход за пациентом Статьи &... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Больному необходимо выполнить катетеризацию и введение лекарственных веществ к подключичной вене. Определите, в каком из перечисленных топографических пространств она находится.

    A.Interaponeuroticum suprasternale B.Pretracheale C.Retrosternocleidomastoideus D.Interscalenum E.*Antescalenum Во время операции у больного открылось кровотечение из вены, впадающей в подключичную вену. Укажите, какая вена повреждена. А.* V. jugularis externa B.V. thyroideae inferiores C.V. azygos D.V. hemiazygos E.V. facialis У пострадавшего... [Ознакомиться подробнее.]


  • - Введение

    Уважаемый читатель! Перед Вами не совсем обычная книга, хотя она и выполняет функции учебного пособия. Из собственного опыта Вы знаете, что учебник – это большое количество так называемого фактического материала. Работа над таким учебником направлена прежде всего на... [Ознакомиться подробнее.]