взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Валеология Возрастные аспекты
просмотров - 311

На протяжении всœего времени существования человека разумного на Земле его интересует вопрос о возможностях своего организма. Сейчас на основании большого опыта͵ накопленного человечеством, можно с твердой уверенностью говорить о трех неоспоримых выводах, которыми мы располагаем в этом отношении:

1. Возможности человека, с точки зрения наших сегодняшних представлений, поистинœе беспредельны. Об этом должны говорить примеры удивительных возможностей не отдельных людей, а их целых групп и даже сообществ*.

*Так, согласно автобиографическим запискам Н. Рериха, в племени лун-гом-па, проживающем в среднегорье Северной Индии, в ходе своеобразного ритуала посвящения мальчика в мужчину одним из испытаний является преодоление за ночь расстояния от места стоянки племени до высокогорного буддийского храма – по утверждению автора, оно достигает 200 километров! Английская путешественница Дэвид-Нэлль была свидетельницей своеобразного соревнования, устраиваемого йогами-респами: сидя абсолютно голыми на льду замерзшего высокогорного озера при температуре воздуха -20°С, они пытались как можно быстрее теплом своего тела высушить мокрые простыни, наброшенные им на плечи – усилием воли йоги так разогревали себя, что под ними начинал плавиться лед, а от простыней валил такой густой пар, что в его клубах соревнующихся даже не было видно. Следует отметить, что в обоих приведенных примерах в соревнованиях участвовали не отдельные люди, а всœе мужчины соответствующих племен.

2. У каждого человека есть свои генетически детерминированные задатки качеств, в развертывании которых при благоприятном стечении обстоятельств жизни он может достичь наиболее значительных результатов. Как предполагают некоторые исследователи, появление последних на 70% обусловлено генотипом человека и на 30% – средовыми факторами. Отсюда становится понятным, насколько важно на основании изучения наследственно обусловленных задатков ребенка создать для него соответствующие условия жизни, обучения и воспитания. При этом следует учитывать существование определœенной возрастной последовательности в становлении некоторых физиологических, интеллектуальных, эмоциональных и других способностей человека, хотя она и специфична для каждого ребенка. Причем если в соответствующий сенситивный период функция у ребенка не сформировалась или сформировалась недостаточно, то ее дальнейшее становление затрудняется. Так, в настоящее время предполагается, что около 50% умственных способностей, связанных с переработкой информации, формируется уже к четырем годам, а к восьми данный показатель достигает 80%. Естественно, что такое обстоятельство следует учитывать в течение указанного возрастного периода ребенка, который связан преимущественно с общением ребенка с родителями и в детском дошкольном учреждении.


Читайте также


  • - Возрастные аспекты

    На протяжении всего времени существования человека разумного на Земле его интересует вопрос о возможностях своего организма. Сейчас на основании большого опыта, накопленного человечеством, можно с твердой уверенностью говорить о трех неоспоримых выводах, которыми мы... [Ознакомиться подробнее.]