Категории
Заболевания
I Дисциплина «Акушерство в ОВП» просмотров - 421
1.1. Тематический план практических занятий по дисциплине «Акушерско-гинекологическая помощь в ОВП»
Номер занятия | Тема занятия | Форма проведения | Продолжительность в часах |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 занятие | Организация акушерско – гинекологической помощи в ВА | семинар | |
2 занятие | Диспансеризация беременных женщин в ОВП | тематический/клинический разбор больного | |
3 занятие | Профилактические осмотры женщин в ОВП. Консультации по вопросам этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни | тематический/клинический разбор больного | |
4 занятие | Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи в ОВП | семинар | |
5 занятие | Пренатальная генетическая оценка и рекомендации в ОВП Грудное вскармливание | экспертная оценка учетно-отчетной документации учебная конференция, презентация, ролевая игра, визуальная лекция | |
ИТОГО: |
1.2. Тематический план самостоятельной работы интерна под руководством преподавателя по дисциплине «Акушерско-гинекологическая помощь в ОВП»
Номер занятия | Тема занятия | Форма проведения | Продолжительность в часах |
1 занятие | Организация акушерско – гинекологической помощи | семинар | |
Амбулаторная акушерско-гинекологическая помощь Организационные принципы работы женской консультации | Работа в специализированных кабинетах, на приеме, на участке Ведение настоящей медицинской документации | ||
Основные формы учетно-отчетной документации | |||
Основные показатели деятельности женской консультации | |||
Структура материнской и перинатальной смертности | |||
2 занятие | Диспансеризация беременных женщин | тематический/клинический разбор больного | |
Диспансеризация беременных и стратификация риска | Работа в специализированных кабинетах, на приеме, на участке Ведение настоящей медицинской документации | ||
Неблагоприятные прогностические факторы и выделение групп риска с определением уровня оказания помощи. | |||
Принципы реабилитации женщин после осложненных родов врачом общей практики | |||
Беременность высокого риска. Факторы риска. Оценка факторов риска. Показания для направления к врачу специалисту | |||
3 занятие | Профилактические осмотры женщин в ОВП. Консультации по вопросам этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни | тематический/клинический разбор больного | |
Методы и принципы лечения амбулаторных больных | Работа в специализированных кабинетах, на приеме, на участке, дневном стационаре. Ведение настоящей медицинской документации | ||
Скрининговые осмотры женщин в РК | |||
Периодичность проведения скрининговых осмотров целевых групп взрослого населения | |||
Алгоритмы этапности проведения скрининговых осмотров целевых групп населения | |||
Показания для направления осмотра населения профильными специалистами, проведение дополнительных диагностических исследований (лабораторных и инструментальных) | |||
4 занятие | Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи в ОВП | семинар | |
Естественное планирование семьи. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения Роль охраны репродуктивного здоровья в снижении материнской и перинатальной смертности. Современные методы контрацепции: Оральные контрацептивы. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению оральных контрацептивов. Диагностические тесты | Работа в на участке, на приеме Работа в кабинете планирования семьи Поготовка больного к клиническому разбору, осмотру заведующим кафедрой, професором или доцентом Ведение медицинской документации Выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме (беседа, бюллетень). Участие в «школах здоровья» | ||
Барьерные противозачаточные средства Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению | |||
Периодическое воздержание. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению | |||
Инъекции прогестина. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению | |||
Трансдермальная и интравагинальная стероидная контрацепция. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению | |||
Подкожные имплантанты. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению | |||
Внутриматочные спирали. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению | |||
Экстренная контрацепция. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению | |||
Стерилизация. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению | |||
5 занятие | Пренатальная генетическая оценка и рекомендации в ОВП Грудное вскармливание | экспертная оценка учетно-отчетной документации учебная конференция, презентация, ролевая игра, лекция | |
Изучение факторов риска. Пренатальная подготовка. Компоненты обычного пренатального скрининга Пренатальное генетическое консультирование для потенциальных родителей | Работа в на участке, на приеме Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций Участие в скрининговых программах Ведение медицинской документации Выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме Разработка сценариев ролевых игр | ||
Генетическая оценка | |||
Пренатальный дородовый скрининг ранний | |||
Пренатальный дородовый скрининг | |||
10 базовых принципов грудного вскармливания, подготовка к грудному вскармливанию в условиях женской консультации | |||
Организация школы здоровья | |||
Определение показаний для консультации генетика | |||
ИТОГО: |
1.3. Тематический план самостоятельной работы интерна по дисциплине «Организация акушерско-гинекологической помощи в ОВП»
Читайте также
Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]
Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]
1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]
Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через природні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]
8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]
7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]
Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон сультації,... [Ознакомиться подробнее.]
Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]
Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]
У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]