взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I Дисциплина «Акушерство в ОВП»
просмотров - 421

1.1. Тематический план практических занятий по дисциплинœе «Акушерско-гинœекологическая помощь в ОВП»

Номер занятия Тема занятия Форма проведения Продолжительность в часах
1 2 3 4
1 занятие Организация акушерско – гинœекологической помощи в ВА семинар
2 занятие Диспансеризация беременных женщин в ОВП тематический/клинический разбор больного
3 занятие Профилактические осмотры женщин в ОВП. Консультации по вопросам этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни тематический/клинический разбор больного
4 занятие Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи в ОВП семинар
5 занятие Пренатальная генетическая оценка и рекомендации в ОВП Грудное вскармливание экспертная оценка учетно-отчетной документации учебная конференция, презентация, ролевая игра, визуальная лекция
  ИТОГО:  

1.2. Тематический план самостоятельной работы интерна под руководством преподавателя по дисциплинœе «Акушерско-гинœекологическая помощь в ОВП»

Номер занятия Тема занятия Форма проведения Продолжительность в часах
1 занятие Организация акушерско – гинœекологической помощи семинар
Амбулаторная акушерско-гинœекологическая помощь Организационные принципы работы женской консультации Работа в специализированных кабинœетах, на приеме, на участке Ведение настоящей медицинской документации
Основные формы учетно-отчетной документации
Основные показатели деятельности женской консультации
Структура материнской и перинатальной смертности
 
2 занятие Диспансеризация беременных женщин тематический/клинический разбор больного
Диспансеризация беременных и стратификация риска Работа в специализированных кабинœетах, на приеме, на участке Ведение настоящей медицинской документации
Неблагоприятные прогностические факторы и выделœение групп риска с определœением уровня оказания помощи.
Принципы реабилитации женщин после осложненных родов врачом общей практики
Беременность высокого риска. Факторы риска. Оценка факторов риска. Показания для направления к врачу специалисту
3 занятие Профилактические осмотры женщин в ОВП. Консультации по вопросам этики, психологии, медико-генетических и медико-сексуальных аспектов семейной жизни тематический/клинический разбор больного
Методы и принципы лечения амбулаторных больных Работа в специализированных кабинœетах, на приеме, на участке, дневном стационаре. Ведение настоящей медицинской документации  
Скрининговые осмотры женщин в РК
Периодичность проведения скрининговых осмотров целœевых групп взрослого населœения
Алгоритмы этапности проведения скрининговых осмотров целœевых групп населœения
Показания для направления осмотра населœения профильными специалистами, проведение дополнительных диагностических исследований (лабораторных и инструментальных)
4 занятие Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи в ОВП семинар
Естественное планирование семьи. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населœения Роль охраны репродуктивного здоровья в снижении материнской и перинатальной смертности. Современные методы контрацепции: Оральные контрацептивы. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению оральных контрацептивов. Диагностические тесты Работа в на участке, на приеме Работа в кабинœете планирования семьи Поготовка больного к клиническому разбору, осмотру заведующим кафедрой, професором или доцентом Ведение медицинской документации Выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме (беседа, бюллетень). Участие в «школах здоровья»  
Барьерные противозачаточные средства Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению
Периодическое воздержание. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению
Инъекции прогестина. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению
Трансдермальная и интравагинальная стероидная контрацепция. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению
Подкожные имплантанты. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению
Внутриматочные спирали. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению
Экстренная контрацепция. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению
Стерилизация. Неблагоприятные эффекты. Абсолютные и относительные противопоказания к применению
5 занятие Пренатальная генетическая оценка и рекомендации в ОВП Грудное вскармливание экспертная оценка учетно-отчетной документации учебная конференция, презентация, ролевая игра, лекция
Изучение факторов риска. Пренатальная подготовка. Компоненты обычного пренатального скрининга Пренатальное генетическое консультирование для потенциальных родителœей Работа в на участке, на приеме Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций Участие в скрининговых программах Ведение медицинской документации Выполнение санитарно-просветительной работы в обязательном для врача объеме Разработка сценариев ролевых игр
Генетическая оценка
Пренатальный дородовый скрининг ранний
Пренатальный дородовый скрининг
10 базовых принципов грудного вскармливания, подготовка к грудному вскармливанию в условиях женской консультации
Организация школы здоровья
Определœение показаний для консультации генетика
  ИТОГО:  

1.3. Тематический план самостоятельной работы интерна по дисциплинœе «Организация акушерско-гинœекологической помощи в ОВП»


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]