взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I). Средства, блокирующие адренорецепторы (адреноблокаторы).
просмотров - 261

β-Адреноблокаторы:

1) Блокирующие β1 и β2-адренорецепторы(неселœективные):

Анаприлин (Пропранолол)

Анаприлин (Anaprilinum). При гипертонической болезни анаприлин назначают преимущественно в начальных стадиях заболевания. Препарат наиболее эффективен у больных молодого возраста (до 40 лет) с гипердинамическим типом кровообращения и при повышенном содержании ренина. Понижение артериального давления сопровождается уменьшением сердечного выброса за счет урежения пульса и уменьшения ударного объема сердца. Периферическое сопротивление умеренно повышается.

2) Блокирующие преимущественно β1-адренорецепторы:

Атенолол (Ормидол)

Метопролол

Талинолол

Атенолол (Atenolol) является избирательным (кардиосœелœективным)β1-адреноблокатором. Частичной симпатомиметической активностью не обладает.

Отличается длительностью действия. Показания к применению и основные противопоказания такие же, как и для других β1-адреноблокаторов. В связи с избирательным действием на β1-адренорецепторы относительно хорошо переносится и может назначаться больным со склонностью к бронхиолоспазму и спазму периферических сосудов сменьшим риском, чем неизбирательные β1-адреноблокаторы.

3). β-, α-Адреноблокаторы:

Лабеталол (Оперкол)

Карведиол

Лабетолол (Labetolol). Является β-адреноблокатором, оказывающим одновременно α-адреноблокирующее действие. Сочетание β-адреноблокирующего и периферического вазодилататорного действия обеспечивает надежный антигипертензивный эффект. Препарат существенно не влияет на величину сердечного выброса и частоту сердечных сокращений. Применяют лабеталол для снижения артериального давления при гипертензии разной степени. В отличие от обычных β-адреноблокаторов он оказывает быстрый антигипертензивный эффект.

Основные показания: сочетание АГ с ИБС, тахиаритмиях, экстрасистолиях.

Противопоказания: блокады сердца, бронхообструктивный синдром, дислипидемия, психогенная депрессия и др.

Побочные действия: бронхоспазм, синусовая брадикардия, сердечная недостаточность, головокружение, нарушение сна, половые дисфункции, гиперчувствительность.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]