взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Актуальность темы
просмотров - 350

Проблемы диагностики и лечения поздних осложнений, восстановительной терапии и реабилитации новорожденных детей после перенесенных гнойных менингитов подробно освещаются в специальных руководствах по детской неврологии.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра хирургии №1

Острый респираторный

Дистресс-синдром.

Синдром брюшной полости.

КолЛапс.

Методические указания к практическим занятиям

для студентов VI курса медицинских факультетов

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом ХНМУ

Протокол №___ от «___» ____ 2010 ᴦ.

Харьков 2010

Составители: проф. В. В. Бойко

проф. С.В. Сушков

доц. Л. И. Гончаренко

Тема 26. Системная хирургическая патология.

Тема 26.5. Критические состояния у хирургических больных:

Острый респираторный дистресс-синдром,

Синдром брюшной полости («острый живот»), коллапс.

I. Актуальность темы

К критическим состояниям (КрС) у хирургических больных относят: острый респираторный дистресс-синдром, синдром брюшной полости («острый живот») и коллапс.

РДС - (острый респираторный дистресс-синдром, шоковое легкое) - это острая гипоксемическая дыхательная недостаточность вследствие отека легких, вызванного повышенной проницаемостью аэрогематического барьера.

На Американо-Европейской согласительной конференции были приняты рабочие определœения острого повреждения легких (состояния, развивающегося в рамках системной воспалительной реакции на инфекцию или травму) и РДС - самого тяжелого из его проявлений. Критериями острого повреждения легких признаны острая тяжелая гипоксемия, и двустороннее обширное затемнение легочных полей без повышения давления в левом предсердии и легочных капиллярах.

РДС выделяется на основании тяжести гипоксемии. Его критерием служит падение отношения PaO2 / F1O2 до 200 мм рт. ст. и ниже.

Острое повреждение легких и РДСВ - самые ранние и самые частые проявления сепсиса и любой другой системной воспалительной реакции. Это объясняется тем, что через легкие проходит вся выбрасываемая сердцем кровь, а нарушение их функции сразу проявляется клинически. С начала действия фактора, запускающего системную воспалительную реакцию, до острого повреждения легких проходит мало времени: в половинœе случаев не больше 24 ч, а нередко - лишь 90 мин.

Повреждающий фактор попадает в легкие либо через дыхательные пути (прямое повреждение), либо через сосудистое русло (непрямое повреждение). Вероятность РДС зависит от характера повреждения: при передозировке наркотиков, к примеру, она составляет 13%, а при сепсисе - 43%.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]