взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Врожденные неопластические образования
просмотров - 230

Ретинобластома

Синдром невоидного базально-клеточного рака

Множественный эндокринный аденоматоз (синдром Вернера)

Феохромоцитома и медуллярный рак щитовидной желœезы (синдром Сиппла)

Хемодектомы

Полипоз толстой кишки

Синдром Гарднера

Тилез в сочетании с раком пищевода

II. Предопухолевые состояния

А. Гамартоматозные синдромы:

Нейрофиброматоз

Склероз туберозный

Синдром фон Ниппель—Линдау

Множественные экзостозы

Синдром Пейтца—Джигерса

Синдром множественных гамартом Коудена Б. Генодерматбзы:

Ксеродерма пигментная

Альбинизм

Синдром Вернера

Эпидермодисплазия верруциформная

Эпидермолиз врожденный буллезный полидиспластический

Дискератоз врожденный В. Расстройства, связанные с поломкой хромосом:

Синдром Блума

Синдром Фанкони Г. Иммунодефицитные синдромы:

Атаксия-телœеангиэктазия

Синдром Вискотта—Олдрича

Поздняя иммунная недостаточность

Х-сцепленная g-глобулинœемия

Из: J. F. Fraumeni, Jr. in J. F. Holland, E. Frei.

Генетические факторы. Для многих злокачественных новообразо­ваний, в частности рака, частота встречаемости среди больных с семейными случаями заболеваний примерно в три раза выше, чем у больных без подобной наследственной предрасположенности. При этом для некоторых групп больных с семейной наследственностью рака молочной желœезы и толстой кишки степень риска возрастает в 25—30 раз. Вместе с тем, существует ряд особых наследуемых расстройств, ведущих либо к высокой степени риска возникновения специфиче­ского неопластического процесса, либо к множественным пренеопластическим состояниям, способным развиваться в явно злокачественном направлении.

Наследственные новообразования (табл. 78-3) могут возникать в качестве единственного проявления генного дефекта или как часть генерализованного синдрома с множеством отклонений в развитии. Чаще всœего наследственные нарушения при этих состояниях носят аутосомно-доминантный характер с варьи­рующей проницаемостью. Половина детей, рожденных от больных с такими расстройствами, унаследуют данный генный дефект.

Fraumeni распределил Предопухолевые состояния по четырем большим груп­пам (см. табл. 78-3). Гамартоматозные синдромы представляют собой определœенные типы наследования аутосомно-доминантного характера. К наиболее час­тым из них относится нейрофиброматоз, встречающийся у одного из 3000 рож­дающихся жизнеспособными плодов. Примерно у 10% больных нейрофиброма­тоз претерпевает саркоматозные изменения с развитием глиом мозга или зри­тельного нерва, невром слухового нерва, менингитом или феохромоцитом. К ред­ким аутосомно-рецессивным генетическим расстройствам относятся гемодерматозы с отчетливым поражением кожи. Нарушения, имеющие основой поломку хромосом, характеризуются рецессивным наследованием хромосомной нестабиль­ности и перестройкой кариотипов. У больных отмечается повышенная частота острых лейкозов. Иммунодефицитная атаксия-телœеангиэктазия также характери­зуется хрупкостью хромосом. Больные с врожденными или приобретенными иммунодефицитными состояниями чаще поражаются неопластическими заболе­ваниями, особенно лимфопролиферативными злокачественными новообразова­ниями.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]