взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Выявление расстройств произвольных движений
просмотров - 254

Для выявления и оценки расстройств произвольных движений исследуют их объем, силу и тонус мышц, и их рефлексы.

1. Чтобы определить объем движений пациенту предлагают поочередно выполнить движения в различных суставах рук и ног и наблюдают за выполнением задания.

2. Силу мышц оценивают динамометром или по степени сопротивления, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ оказывает пациент исследователю. В медицинской практике силу мышц оценивают в 5 бальной системе. Иногда, для выявления скрытого паралича применяют пробу Барре При верхней пробе стоячему пациенту предлагают вытянуть руки перед собой и пораженная конечность опустится быстрее, при нижней пробе - лежащему на животе пациент у предлагаю согнуть ноги в коленных суставах.

3. Стоит отметить, что для определœения мышечного тонуса совершают пассивные движения в суставах. В норме отмечается незначительное сопротивление. При центральном параличе отмечается спастическое напряжение, при периферическом параличе – гипотония мышц.

4. Трофика мышц исследуется визуально. Обращают внимание на симметричность мышц и наличие атрофии.

5. Рефлексы:

А. Глубокие:

• запястно-лучевой – легкое сгибание руки в локтевом суставе при ударе молоточком по шиловидному отростку лучевой кисти;

• бицепитальный – сгибание предплечья при ударе молоточком по сухожилиям двуглавой мышцы;

• трицепитальный – разгибание полусогнутого в локтевом суставе предплечья при ударе молоточком по сухожилию трехглавой мышцы;

• коленный – разгибание голени при ударе молоточком по сухожилию надколенника;

• ахиллов – сгибание стопы при ударе молоточком по ахиллову сухожилию:

При центральных параличах происходит повышение рефлексов, при периферических параличах происходит угасание.

Б. Поверхностные:

• роговичный – смыкание век при прикосновении к роговице;

• глоточный – рвотные, кашлевые движения при раздражении глотки;

• брюшные (верхний, средний, нижний) – сокращение мышц при штриховом раздражении;

• подошвенный – сгибание пальцев стопы при штриховом раздражении наружного края подошвы:

В. Патологические рефлексы, которые наблюдаются при поражении коры больших полушарий:

• хоботковый – сокращение круговых мышц рта͵ выпячивание губ вперед при постукивании молоточком по губам;

• ладонно–подбородочный (Маринœеско-Радовичи) – сокращение мышц подбородка при штриховом раздражении лодони;

• хватательный (Янишевского) – при штриховом раздражении ладони, у проксимальных фалангов пальцев, происходит захват предмета в кулак:

Г. Патологические рефлексы, которые наблюдаются при поражении пирамидного пути:

• Бабинского – проявляется медленным тоническим разгибанием большого пальца топы при штриховом раздражении наружного края подошвы;

• Россолимо верхний – сгибание всœех пальцев кисти при коротком ударе по концевым фалангам 2-5 пальца;

• Россолимо нижний – быстрое подошвенное сгибание пальцев стопы при ударе по концевым фалангам 2-5 пальцев;

• Оппенгейма – разгибание большого пальца стопы в ответ на штриховое раздражение кожи, проведенное от коленного до голеностопного сустава:


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]