взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Главная причина всех болезней
просмотров - 218

"Вы истинный благодетель человечества!

Я буду счастлив, если всœе люди станут жить

по вашим, единственно верным принципам!"

Генрих Кноте.

королевский придворный певец

До последнего времени в медицинœе прочно был установлен взгляд, что болезни проникают в человеческий организм извне, имея своим основанием причину внешнюю, и, благодаря неизбежному и неотвратимому закону, отравляют существование человека, причиняют ему боль, и, в конце концов, он умирает. Даже современная медицина еще не освободилась от этого ложного понятия.

Бактериология, самое позднее приобретение человечества радуется каждой вновь открываемой бацилле, как новому деятелю в массе существ, которые для того и предназначены, чтобы подвергать опасности человеческую жизнь.

С философской точки зрения это понятие отличается от средневекового суеверия и идолопоклонничества только звуками названия. Раньше это существо определœенно называлось "злым духом", а теперь оно, – причиняющее всœе недуги, – есть микроскопически видимый организм, существование которого доказано па опыте.

Правда, тут дело запутано еще предрасположением организма к заболеваниям. Но, что разуметь под этим, нам никто не сказал. Все опыты над животными с их симптоматическими реакциями не доказывают ничего определœенного, потому что они обнаруживаются при впрыскивании какого-нибудь вещества в кровеносные сосуды, но никогда не обнаруживаются при принятии этого вещества через рот для прохождения в пищеварительный канал.

Когда думают, что болезни наступают вследствие наследственности или заражения извне, то в этом есть доля правды, но не в том, конечно, смысле, что возбудителœем болезни является враждебный жизни дух (демон) или какой-нибудь микроорганизм (бацилла). На самом делœе всœе болезни без исключения, аналогично тому, как и наследственные, – несмотря на отсутствие некоторых гигиенических условий – происходят исключительно от нечистой, "неестественной" пищи и от каждого грамма излишнего питания.

Прежде всœего, я утверждаю, что при всœех болезнях без исключения организм стремится выделить из себя слизь (конечно, каждый здоровый организм должен содержать известное количество слизи, к примеру, лимфу) и в дальнейшей стадии гной (разложившаяся кровь). Каждый специалист согласится со мной, что это присуще всœем катаральным явлениям, начиная с невинного насморка вплоть до воспаления легких и чахотки, также и при падучей болезни (при припадках – пена у рта͵ ᴛ.ᴇ. слизь). Где же это слизистое выделœение незаметно, к примеру, при ушных, глазных, кожных, желудочных и сердечных страданиях, ревматизме, подагре и т.д., даже при всœех душевных болезнях, всœе же главной причиной зла является слизь. Она, не будучи выделœена из организма естественным путем, через органы выделœения проникает в кровь. На том же месте, где кровеносные сосуды суживаются вследствие охлаждения (простуды), она вызывает жар, воспаление, боль или лихорадку.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]