взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Индуктивная фаза ИО.
просмотров - 264

В-л играют двоякую роль в отношении АГ:

1) связывают его клоноспецифически путем взаимодействия рецепторов BCR с тем эпитопом АГ, который он распознает, образующийся комплекс погружается внутрь клетки.

2) АГ подвергается процессингу – ограниченному расщеплению с встраиванием фрагментов в антигенсвязывающую щель молекулы МНС II, образующийся комплекс презентируется Т-хелперам.

В молекуле АГ два незначительно перекрывающихся набора эпитопов: один набор распознается антигенспецифическими рецепторами BCR В-лимфоцитов, второй набор формируется внутри В-клетки путем связывания с молекулами MHC и распознается затем СD4+ Т-кл. Оба набора эпитопов должны принадлежать одной и той же молекуле АГ, но они не бывают идентичны. Эпитоп первого набора может иметь не только белковую, но и полисахаридную природу, эпитоп второго набора исключительно пептид.

! ГИО предопределяется тогда, когда в окружении В-кл присутствуют Т-кл клона, который распознает пептидный эпитоп второго набора, экспрессируемый на поверхности В-кл.

Сегодня принята идея антигенного мостика, который соединяет специфический рецептор Т-х с молекулой МНС II В-л, а ее специфический рецептор связывает свободный АГ через другой его эпитоп. Антигенный мостик обеспечивает когнатное (распознавательное) взаимодействие между Т- и В-л. При этом Т-кл дифференцируется в Тh2-кл, а В-кл – в АТ-образующую кл. Описанное взаимодействие дополняется благодаря связыванию нескольких пар адгезивных молекул (интегринов и их рецепторов): СD2 и 58, CD28 и CD80/CD86. Вследствие активации Т-кл экспрессирует мембранную молекулу CD 154 (СD40L) (лиганд для мембранной молекулы CD40 В-кл) и корецептор CTLA-4.

Сигнал, запускаемый через молекулу CD40, - решающий для включения программы последующего развития В-л. Через CD28 Т-кл получают дополнительный стимул к дифференцировке в Th2-кл и выработке необходимых для развития В-л лимфокинов (ИЛ-4,5,6,10).

Различные этапы активации и последующего развития В-л находятся под контролем целого комплекса цитокинов (ИЛ-1,2,4,5, ФНОa). При иммунном ответе активированные В-л осуществляют несколько циклов делœения на протяжении 3-4 сут, для повторного делœения им при этом требуется действие ряда цитокинов, но не требуется контактного взаимодействия с хелперами. Продолжительность пролиферации регламентируется: 1) длительностью экспрессии рецепторов 2) присутствием цитокинов 3) осуществлением включенной при активации генетической программы клетки.

События индукт. фазы антителообразования структурно связаны с зародышевыми центрами лимфоидных органов, реагирующих на антигенную стимуляцию. Начальные события, связанные с распознаванием антигена и когнатным взаимодействием Т- и В-лимфоцитов, происходят в короне первичных фолликулов. Результатов взаимодействия является миграция в фолликул Т-х с образованием зародышевых центров и превращением первичных фолликулов во вторичные.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]