Категории
Заболевания
I. Микробиология и ее развитие просмотров - 323
Микробиология выделилась в самостоятельную научную дисциплину из породившей ее науки биологии. Любая отрасль знаний лишь тогда может считаться наукой, когда она имеет свой предмет изучения и свои, присущие ей, методы исследования. Предметом изучения микробиологии является особый мир существ, невидимых невооруженным глазом, величина которых колеблется от нескольких нм до 0.1-1 мм. Отсюда возникло и название науки «Микробиология», ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ состоит из сочетания греческих слов micros - малый, bios - жизнь, logos - учение.
Таким образом микробиология является наукой, изучающей жизнь и развитие мельчайших организмов – микроорганизмов – в их единстве со средой обитания.
В связи с той огромной ролью, которую микроорганизмы играют в природе, задачи микробиологии весьма многообразны. Происходит постоянная дифференциация ее на самостоятельные научные разделы и дисциплины. Сегодня самостоятельное значение имеют общая микробиология – изучает общие закономерности функционирования микроорганизмов, промышленная микробиология – важнейший раздел современной биотехнологии, сельскохозяйственная микробиология, космическая микробиология, санитарная микробиология, ветеринарная микробиология и медицинская микробиология.
Предмет медицинской микробиологии – это болезнетворные (патогенные) микроорганизмы, вызывающие заболевания у человека, а также непатогенные микроорганизмы, находящиеся в организме человека и в окружающей среде и имеющие значение для его здоровья.
Задачи медицинской микробиологии:
- диагностика с помощью микробиологических методов инфекционных заболеваний, носительства, обнаружение патогенных возбудителей в организме и во внешней среде;
- санитарно-бактериологический контроль микробного загрязнения пищевых продуктов, лекарственного сырья, воды, почвы, помещений и других объектов;
- разработка специфических препаратов для профилактики и лечения инфекционных заболеваний.
В своем развитии микробиология прошла длительный и сложный, но весьма успешный и плодотворный путь.
Начиная с ранних этапов становления науки, врачи и естествоиспытатели стремились выяснить причины инфекционных болезней. Еще древние ученые Гиппократ, Лукреций, Плиний, Гален высказывали гипотезы о живой природе возбудителей заразных заболеваний. Авиценна считал, что причиной возникновения заразных болезней являются невидимые глазом мельчайшие живые существа, передающиеся через воду и воздух.
Вставка Т.Ф. Эти редставления были сформулированы в стройную гипотезу спустя многие столетия в сочинениях итальянского врача Д. Фракасторо (1478-1553), высказавшего идею о живом контагии?, который вызывает болезни. Д. Фракасторо рекомендовал способы предохранения от инфекционных болезней.
Читайте также
Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]
Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]
1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]
Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через природні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]
8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]
7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]
Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон сультації,... [Ознакомиться подробнее.]
Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]
Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]
У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]