взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Научно-методическое обоснование темы.
просмотров - 255

Под этим названием объединяются достаточно разнообразные остро возникающие патологические процессы в любом органе брюшной полости, которые в силу тяжести симптомов требуют предоставления неотложной помощи.

Поскольку не всœе формы "острого" живота требуют оперативного лечения, крайне важно использование всœех доступных средств и способов исследования больных (клинических, лабораторных, рентгенологических и т.п.) для уточнения диагноза.

Одной из наиболее сложных проблем неотложной медицины является выбор тактики ведения больной, у которой наблюдаются симптомы "острого" живота. Гинœеколог очень часто оказывается первым специалистом, к которому обращается пациентка, а между тем заболевание внутренних половых органов — лишь одна из очень многих возможных причин. Острая боль может быть признаком катастрофы в брюшной полости, когда промедление с выполнением экстренного оперативного вмешательства угрожает жизни больной, как, к примеру, при внематочной беременности, мезентериальном тромбозе, разрыве селœезенки.

При этом еще чаще „острый” живот является проявлением заболеваний, при которых операция не нужна (болевая форма апоплексии яичника, острая восходящая гонорея, туберкулезный мезаденит, острый гастроэнтерит, отравление тяжелыми металлами и др.). Более того, среди женщин, госпитализированных в стационар в связи с острой болью в животе, имеются такие, для которых не только проведенная ошибочно лапаротомия, но и инвазивные диагностические вмешательства (лапароцентез, лапароскопия) представляют серьезную угрозу, и это особенно верно при нераспознанной плевропневмонии, инфаркте миокарда, тромбоэмболии легочной артерии с псевдоабдоминальным синдромом. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, сложность диагностического задания определяется не только разнообразием причин „острого” живота и ограниченностью времени для принятия решений, но и крайне важностью балансировать между решительными действиями и принципом умного консерватизма при выборе диагностических мероприятий.

Травматические повреждения и свищи женских половых органов приводят к нарушениям их функции, а также функции граничащих органов малого таза, который в дальнейшем ведет к инвалидизации женщинœе.

Знание данной патологии, своевременная диагностика и лечение ускорит период выздоровления и реабилитации больных.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]