взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО
просмотров - 262

Успех лечения больных с острой хирургической патологией во многом зависит от быстроты и точности распознавания заболевания. Основным при диагностике острых хирургических заболеваний остается общее клиническое обследование больных - скрупулезно собранный анамнез болезни и жизни больного, тщательное физикальное обследование больного, всœех его органов и систем, клинические лабораторные исследования. Для диагностики представляет ценность активно собранный анамнез. Врач после беседы с больным должен четко себе представить, как возникло и как развивалось заболевание. Тщательно собранный анамнез в подавляющем большинстве случаев является ключом к правильному диагнозу, тогда как даже незначительные упущения в анамнезе могут направить хирурга по ложному диагностическому пути.

Больного следует обследовать в строгой последовательности, не пропуская ни одного, казалось бы, незначительного момента͵ так как именно данный момент может явиться у данного больного самым важным звеном в диагностике, а следовательно и в выборе лечения. Большинство диагностических ошибок связано с тем, что врач забывает о каком-то иногда простейшем методе исследования. У врача, хорошо владеющего методикой исследования больного, даже при недостаточности опыта и знаний, диагностические ошибки встречаются редко.

Обследование экстренного хирургического больного требует внимательного изучения его поведения. Нередко “беспокойное” поведение больного, характерная поза, общий вид его являются ведущими симптомами болезни.

При первой встрече с больным с экстренной хирургической патологией рекомендуется следующая последовательность действий врача:

1. Анкетные данные.

2. Жалобы больного.

3. Анамнез болезни.

4. Анамнез жизни.

5. Проведение объективного обследования больного, включающего ряд элементов:

- общий осмотр больного,

- кожа и видимые слизистые,

- периферические лимфатические узлы,

- мышцы, суставы, кости,

- органы дыхания,

- сердечно-сосудистая система,

- органы пищеварения,

- специальные мануальные приемы (выявление симптомов),

- мочеполовые органы,

- нервно-психический статус,

- локальный статус,

6. Постановка предварительного диагноза.

7. Проведение лабораторных исследований и инструментальных методов исследования по показаниям (УЗИ, рентген, ФЭГДС и др.).

8. Выполнение дополнительных диагностических процедур по показаниям (зондирования, пункции, лапароскопии, торакоскопии, биопсии и др.).

9. Формулировка окончательного диагноза, его обоснование, определœение показаний к экстренной операции.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]