взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Определение инфекционного процесса и формы его проявления.
просмотров - 307

Инфекционным процессом называют процесс взаимодействия макро организма (человека) с микроорганизмами (патогенным и условно патогенным паразитом) в условиях внешней среды. Этот процесс можно назвать процессом борьбы человеческого организма за свое выживание с патогенным микроорганизмом.

Формы этой борьбы разнообразны и зависят в основном от трех причин:

1) Способности человеческого организма к защите от агрессивного

агента. Эту защиту называют резистентностью или болезнестойкостью.

2) От свойств возбудителя, его агрессивности, которую называют

болезнетворностью или патогенностью.

3) От внешней среды, которая может усилить или ослабить патогенность микроорганизма, усилить или ослабить резистентность макроорганизма.

В некоторых случаях взаимодействие человека с патогенным микроорганизмом столь незначительно, что остается незаметным не только для окружающих, но и для самого человека. Такую форму инфекционного процесса называют носительством Носительство может быть острым в течение короткого времени, длительным и даже пожизненным.

В том случае, когда течение инфекционного процесса, имеет, внешне видимые субъективные и объективные признаки, когда изменения проявляются в виде объективных и субъективных симптомов и синдромов говорят, об инфекционной болезни или инфекции.

Огромное значение в возникновении и течении инфекционной болезни имеют следующие факторы:

1) Социально-экономические (питание, условия жизни и труда, организация лечебной помощи);

2) Возраст;

3) Географические и климатические условия;

4) Состояние иммунной системы в момент контакта с паразитом;

5) Сопутствующие соматические заболевания.

Как и всœе другие болезни, инфекционная болезнь имеет свои отличительные особенности и признаки:

1. Контактность - способность передать патогенный микроорганизм здоровому человеку. Иначе это состояние называют заразность.

2. Специфичность - каждое инфекционное заболевание вызывается определœенным возбудителœем и имеет свои характерные клинические черты.

3. Цикличность течения - чередование циклов, периодов последовательно следующих друг за другом:

а) Инкубационный период –время от момента внедрения возбудителя до появления первых клинических признаков болезни. Продолжительность этого периода различна и зависит от многих причин. Может быть, от нескольких часов до года и более. На его длительность влияет резистентность организма, патогенность возбудителя, инфицирующая доза, социально-экономические факторы и т.д.;

б) Продромальный период (начало) – характеризуется предвестниками болезни, которые первыми появляются и зачастую являются общими синдромами (лихорадка и интоксикация) и длится, как правило, от 1 до 10 дней. При некоторых формах болезней данный период отсутствует.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]