взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Опухоли поверхностного эпителия и стромы яичников (цистаденомы).
просмотров - 289

А. Серозные опухоли:

1) простая серозная цистаденома;

2) папиллярная (грубососочковая) серозная цистаденома;

3) папиллярная цистаденома.

Б. Муцинозные опухоли:

1) псевдомуцинозная цистаденома.

· В. Эндометриоидные опухоли. Г. Опухоли Бреннера. Д. Рак яичников. II. Опухоли полового тяжа и стромы яичника. А. Гранулезостромально-клеточные опухоли:

1) гранулезоклсточная опухоль;

2) текома;

3) фиброма.

Б. Андробластомы. III. Герминогенные опухоли. А. Дисгерминома. Б. Тератомы:

1) зрелые;

2) незрелые.

Классификация FIGO (пересмотра 1976 ᴦ., рекомендована в 1985 ᴦ. Минздравом СССР)
Стадия Признак
I Опухоль ограничена яичниками
Ia Опухоль ограничена одним яичником, асцита нет (і) — капсула интактна. (ii) — прорастание капсулы или ее разрыв
Ib Опухоль ограничена обоими яичниками (i) — капсула интактна. (ii) — прорастание капсулы или ее разрыв
Ic Опухоль ограничена одним или обоими яичниками, но имеется асцит, или определяются раковые клетки в смывах из брюшной полости
II Опухоль поражает один или оба яичника с распространением на область таза
IIa Распространение, и/или метастазы на поверхности матки, и/или маточных труб
IIb Распространение на другие ткани таза, включая брюшину и матку
IIc Распространение, как при Па или ІІЬ, но имеется очевидный асцит или определяются раковые клетки в смывах из брюшной полости
III Распространение на один или оба яичника с метастазами по брюшинœе за пределами таза и/или метастазы в забрюшинных лимфатических узлах
IV Распространение на один или оба яичника с отдаленными метастазами, при наличии выпота в полости плевры. Должны быть положительные цитологические находки

·

Классификация по системе TNM
Стадия Признак
Т — первичная опухоль
T0 Первичная опухоль не определяется
T1 Опухоль ограничена яичниками
T1a Опухоль ограничивается одним яичником, асцита нет
T1a1 На поверхности яичника опухоли нет. капсула не поражена
T1a2 Опухоль на поверхности яичника и/или нарушение целости капсулы
T1b Опухоль ограничена двумя яичниками, асцита нет
T1b1 На поверхности яичника опухоли нет, капсула не поражена
T1b2 Опухоль на поверхности одного или обоих яичников и/или поражена капсула
T1c Опухоль ограничена одним или обоими яичниками, в асцитической жидкости или смыве из брюшной полости имеются злокачественные клетки
T2 Опухоль поражает один или оба яичника с распространением на таз
T2a Опухоль поражает один или оба яичника с распространением на таз
T2b Опухоль распространяется на другие ткани таза и/или поражает висцеральную брюшину, но без аспита
T2c Опухоль с распространением на матку, и/или одну или обе трубы, и/или на другие ткани таза. В асцитической жидкости или смыве из брюшной полости содержатся злокачественные клетки
T3 Опухоль поражает один или оба яичника, распространяется на тонкую кишку или сальник, ограничена малым тазом, или имеются внутрибрюшинные метастазы за пределами малого таза или в лимфатических узлах забрюши иного пространства
N — регионарныелимфатические узлы
N0 Нет признаков поражения регионарных лимфатических узлов
N1 Имеется поражение регионарных лимфатических узлов
Nx Недостаточно данных для оценки состояния регионарных лимфатических узлов
М — отдаленные метастазы
M0 Нет признаков отдаленных метастазов
M1 Имеются отдаленные метастазы
Mx Недостаточно данных для определœения отдаленных метастазов
G — гистопатологическая градация
G1 Высокая степень дифференцировки
G2 Средняя степень дифференцировки
G3 Низкая степень дифференцировки
Gx Степень дифференцировки не может быть установлена

ЕЧЕНИЕ ОПУХОЛЕЙ


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]