взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. Острые нелимфобластные (миелоидные) лейкозы.
просмотров - 228

МО — острый недифференцированный лейкоз. Властные клетки обычными

морфологическими и цитохимическими методами не определяются. Миелоидная направленность

выявляется при имму-нофенотипировании (экспрессируют антигены CD-13, 14, 33).

M1 — острый миелобластный лейкоз без созревания. В бластных клетках одна и более четкая

нуклеола, отсутствует зернистость цитоплазмы. Возможно наличие 3% и менее промиелоцитов.

М2 — острый миелобластный лейкоз с созреванием. Властные клетки содержат много

нуклеол, азурофильных гранул и палочек Ауэра. Характерно наличие более 3% промиелоцитов и более

10% клеток гранулоцитарного ряда с признаками созревания; менее 20% предшественников моноцитов.

Типичная цитогенетическая аномалия t (8,21).

МЗ — острый промиелоцитарный лейкоз.

Большинство клеток представлено аномальными промиелоцитами (более 30%). Характерна

обильная зернистость цитоплазмы. Ядро может быть различного размера и формы, часто двухлопастное.

Всегда присутствуют палочки Ауэра. Типичная цитогенетическая аномалия t (15,17).

М4 — острый миеломонобластный лейкоз Властные клетки имеют морфоцитохимические

характеристики как миело-так и монобластов. Типичная цитогенетическая аномалия inv!6.

М5 — острый монобластый лейкоз Властные клетки беззернисты, имеют моноцитоидные

ядра, пероксидаза отсутствует, содержится фторидингибируемая неспецифическая эстераза, различные

хромосомные аберрации в II паре.

Мб — острый эритролейкоз (эритромиелоз). Властные клетки представлены молодыми

формами эритроидного ряда.

М7 —- острый мегакариобластный лейкоз. В костном мозге более 30% мегакариобластов.

Набор цитохимических исследований властных клеток, применяемых в клинике для

дифференциации различных форм острого лейкоза, приведен в табл. 6

110

Цитогенетические исследования обнаруживают хромосомные аберрации у 2/3 больных

острым нелимфобластным лейкозом. В табл. 7 представлены наиболее часто выявляемые специфические

изменения кариотипа, в зависимости от варианта острого нелим-фобластного лейкоза.


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]