взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. ПАСПОРТ
просмотров - 277

НАЗНАЧЕНИЕ:

Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин по специальности СПО Лечебное дело.

Умения:

иметь практический опыт:

обследования пациента;

интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

уметь:

-планировать обследование пациента;

осуществлять сбор анамнеза;

-применять различные методы обследования пациента;

формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

-оформлять медицинскую документацию;

знать:

-топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

-биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

-основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

-основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

-определœение заболеваний;

-общие принципы классификации заболеваний;

-этиологию заболеваний;

-патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

-клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

-методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

II.ЗАДАНИЯ(по вариантам).

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 15 мин.

060101 специальность Лечебное дело
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. Контроль освоенного (ых) умения (ий): -планировать обследование пациента; осуществлять сбор анамнеза; -применять различные методы обследования пациента; формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; -интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; -оформлять медицинскую документацию;
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2013ᴦ. Председатель ЦМК Аминœева Л.А________ Практическое задание Вариант 1 Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н. ____________ «___» ___________ 2013ᴦ.
Вы – фельдшер ФАП. Вызов к пациентке 35 лет. Жалобы на сухой кашель, общую слабость, озноб. Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные, 1.Запишите в бланке предполагаемый диагноз, диагностические критерии, специфические жалобы и данные объективного обследования. 2. Оцените и запишите в бланке данный анализ крови. 3.Продемонстрируйте технику пальпации органов дыхания. Задачная формулировка
1.Предполагаемый диагноз Жалобы пациента: 1-_______________________________________________________ 2-_______________________________________________________ 3-_______________________________________________________ Объективное обследование: Голосовое дрожание-______________________________________ Перкуссия -_______________________________________________ Аускультация-___________________________________________   2.ОАК-   Бланк
Анамнез: связывает болезнь с переохлаждением. Болен 3 дня. Появилась боль в правой половинœе грудной клетки при дыхании. Объективно: температура тела - 38,70С, ЧДД-22 в 1 минуту. Перкуторно: справа по лопаточной линии на уровне 8-9-го ребер притупление перкуторного звука. Дыхание над притуплением ослаблено, прослушиваются крепитация и мелкопузырчатые влажные хрипы. АД-115/70 мм рт. ст. Пульс удовлетворительных свойств. ОАК - лейкоциты 12х10в л, СОЭ 28 мм в час. Источник Э.В. Смолева Терапия с курсом ПМСП (учебное пособие)
060101, специальность Лечебное дело
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. Контроль освоенного (ых) умения (ий): -планировать обследование пациента; осуществлять сбор анамнеза; -применять различные методы обследования пациента; формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; -интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; -оформлять медицинскую документацию.
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2013ᴦ. Председатель ЦМК Аминœева Л.А________ Практическое задание Вариант 2 Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н. ____________ «___» ___________ 2013ᴦ.
Вы - фельдшер ФАП. Поступил вызов к пациенту 57 лет, шахтер. Жалобы: кашель с отделœение большого количества мокроты, одышка после обычной физической нагрузки, отеки на ногах к концу дня. Стимул
Изучив и проанализировав предложенные в источнике данные, 1.Запишите в бланке предварительный диагноз, диагностические критерии - специфические жалобы и данные объективного обследования. 2. Оцените и запишите в бланке данный анализ крови. 3.Продемонстрируйте технику аускультации легких. Задачная формулировка
1.Предварительный диагноз. Диагностические критерии: 1 – Жалобы _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 2 - Анамнез заболевания: _____________________________________________________ 3 - Анамнез жизни: _________________________________________________________ 4 - Осмотр: __________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________ _______________________________________________________________ 5 – При пальпации: _________________________________________________________ 6 - При перкуссии: __________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 7 - При аускультации: _________________________________________________________ _________________________________________________________ 2.ОАК- Бланк
При обследовании из анамнеза: кашляет 5 лет, курит давно и много, отеки появились месяц назад, температура-37,8. Объективно: одутловатость и цианоз лица, ногти в виде «барабанных палочек». Грудная клетка бочкообразной формы. Перкуторно - коробочный звук. При аускультации - ослабленное дыхание, влажные хрипы. PS 94 в мин. Границы сердца увеличены вправо. Печень на 4 см ниже реберной дуги. Пастозность голеней. ОАК - лейкоциты 14х10в9л, СОЭ 32 мм в час.   Источник Э.В. Смолева Терапия с курсом ПМСП (учебное пособие)


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]