взлом

Открытая медицинская библиотека

Статьи и лекции по медицине ✚ Библиотека студента-медика ✚ Болезни и способы их лечения.

Заболевания I. ПРОСТОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
просмотров - 219

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

1. Какие факторы, в первую очередь, повлияли на рост инфекционных заболеваний в последние десятилетия?

А. Загрязнение окружающей среды

В. Изменение генетической структуры микроорганизмов

С. Снижение социально-экономического уровня населœения (гигиены и питания)

Д. Снижение защиты новых поколений врачами от инфекций, которые считались исчезнувшими

Е. Изменение иммунного ответа людей в различных патологических процессах

2. Главная роль иммунного барьера приходится на:

А. Периваскулярную, астроцитарную макроглию

В. Гигантские пирамидные клетки Беца

С. Эпендимальные глиальные клетки

Д. Микроглиальные клетки

Е. Олигодендроциты

3. Выборочное поражение нервной системы инфекциями объясняется:

А. Тропизмом патологического агента или токсина, выработанного им

В. Отсутствием иммунного ответа при прямой агрессии нервной системы

С. Неспецифическое изменение клеток, ответственных за формирование гемато-энцефального барьера

Д. Специфические особенности организации рецепторов, состоящих из макромолекулярных комплексов как структурных, так и функциональных

Е. Поляризация нейро-мышечного синапса, что означает направление импульса всœегда от аксона к следующему нейрону

4. Укажите правильное описание менингитического ликворного синдрома:

А. Повышение уровня клеток, в то время как белок остается нормальным

В. Повышение уровня и клеток и белка

С. Повышение уровня белка, в то время как количество клеток остается неизменным

Д. Присутствие неизмененных эритроцитов

Е. Присутствие патологически измененных эритроцитов

5. Расположение в форме «кофейных зерен» характерно для:

А. Стрептококка (пневмонии)

В. Менингококка

С. Haemophilus influenzae

Д. Боррелия Бургдорфери

Е. Золотистый стрептококк

6. Инкубационный период менингококкового менингита длится:

А. 1-2 дня

В. 2-4 дня

С. 5-10 дней

Д. 10-20 дней

Е. 20-30 дней

7. В туберкулезном менингите инфекция проникает в оболочки мозга путем:

А. Воздушным

В. Фекально-оральным

С. Парентеральным

Д. Гематогенным

Е. Аксоно-плазматической миграции

8. Как правило, специфическое воспаление в форме туберкулом в туберкулезном менингите локализуется:

А. В коре мозга и подкорковых ядрах

В. В гипокампе

С. В хориоидальном сплетении желудочков мозга

Д. В оболочках у основания черепа

Е. В оболочках полушарий

9. Сегодня быстрая диагностика туберкулезного менингита основывается на:

А. Определœение генома микобактерии туберкулеза в спинно-мозговой жидкости путем реакции цепной полимеризации


Читайте также


  • - I I I момент - Выведение плечиков.

    Цель: Содействовать биомеханизму родов в осуществлении наружного поворота головки и внутреннего поворота плечиков. 1. Акушерка просит роженицу потужиться и наблюдает, как поступательное движение головки плода во время схватки сопровождается поворотом затылка к... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I этап - Захватывание ножки (ножек) и извлечение плода до пупочного кольца

    Захватить переднюю ножку рукой таким образом, чтобы большой палец располагался вдоль икроножных мышц, а остальные обхватывали ножку спереди, что предупреждает возможность перелома. Производить тракции вниз и кзади. По мере появления из половой щели бедра, захватить его... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Взятие мазков у женщин.

    1. Надеть перчатки. 2. Разделить стеклографом предметное стекло на 4 отдела («U», «V», «С», «R»). 3. Вытереть сухим стерильным тампоном область уретры и парауретральных ходов. 4. Массировать уретру пальцем со стороны влагалища, прижимая ее к лобковой кости. 5. Забрать материал... [Ознакомиться подробнее.]


  • - I. Науково-методичне обгрунтування теми

    Витягання плода за тазовий кінець є операцією розродження через при­родні пологові шляхи при тазовому передлежанні. Мертвонарожденість при тазових передлежаннях залишається високою і дотепер, тому правильно і вчасно виконана операція розродження при цій патології... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Извлечение плода до уровня нижнего угла лопаток

    8. Продолжить влечение плода горизонтально на себя до рождения плода до нижнего угла лопаток. С этого момента головка плода вступает во вход в таз и прижимает пуповину к костному кольцу. Поэтому дальнейшие манипуляции до рождения головки плода должны занять не более 5... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II этап - Отыскивание и захват ножки плода.

    7. Отыскать ножку плода рукой введенной в полость матки коротким или длинным способами. Продвижению руки в полости матки может препятствовать плечико плода (при поперечном положении) или головка (при косом положении плода). При этом необходимо внутренней рукой переместить... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) організацію спеціалізованої допомоги вагітним з екстрагенітальною патологією: спеціалізовані диспансери (кабінети), підліткові кабінети, дільничні педіатри, терапевти територіальних поліклінік, жіночі кон­ сультації,... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Для формування умінь студент повинен знати: 1) що таке великий (велетенський) плід; 2) основні причини, що викликають розвиток великого плода; 3) основні методи діагностики великого плода; 4) особливості перебігу вагітності та пологів при великому плоді; 5) особливості... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    Після вивчення теми студент повинен знати: 1) етіологію та патогенез позаматкової вагітності; 2) класифікацію позаматкової вагітності залежно від локалізації; 3) клініку та симптоматику позаматкової вагітності; 4) основні принципи діагностики, диференційну... [Ознакомиться подробнее.]


  • - II. Навчально-виховні цілі

    У результаті проведення заняття студент повинен знати: 1) структуру жіночої консультації. 2) основні завдання роботи жіночої консультації. 3) основні показники роботи жіночої консультації. 4) основні показання для направлення вагітних в стаціонар. 5) основні фактори... [Ознакомиться подробнее.]